Джефф дорос до пиджака и "Б-2"

Два с половиной года назад Джефф и «Краденое Солнце» презентовали свой диск «Маджента» в невзрачном подвале «Бармалей». На этом досточтимом мероприятии я не был, но живо его себе представляю, благодаря сердечному обращению Джеффа с телеэкранов. В чёрно-белой «Антропологии» минорно настроенный экс-фронтмэн «Краденого Солнца» печально благодарил мамочку за длинный кожаный пиджак и жалобно, но многократно приглашал всех на презентацию.
Празднуя второй диск, Джефф (уже без «КС») выступал в том же самом (ну или, по крайней мере – идентичном) пиджаке, зато теперь он дорос до безупречного «Б-2». Не было никаких пресс-конференций и кокетливых рассуждений о достоинствах диска. Специальные гости – питерская ска-группа «СПорно» изящно подготовили публику к восприятию джеффовых «антимузыкальных» опусов. Они пели цоевскую «Электричку», а в памяти всплывал концерт «КС» в сентябре 2000 года на фестивале журнала «Свистопляс», где Джефф исподтишка (да ещё и с акцентом грузинского дауна, чуть ли не пуская слюни) вкраплял в «Маму-анархию» примерно такое:
Вчера я поздно лёг, сегодня (слышь!!) рано встал
Мне наверное надо пойти к врачююююю
Электричка везёт меня туда, куда я не хаачу!
Жалко, что после «СПорно» не выступил украинский ангел-хранитель Джеффа Игорь Дубровский, который привез на сей раз в столицу сильное демо собственного проекта «Не бойся Маша!» Накануне «Антимузыки» Джефф отметил Дубровского со сцены: «Ничего этого не было бы без Игоря Дубровского. Именно он 2 года назад насильно упаковал нас в чемоданы, увёз в свою киевскую студию и усадил писать альбом».
Концерт бэнда Джеффа состоял из двух отделений. На первом он выступил с гитаристом Вовой Анкудиновым (поговаривают, что это было последний выход Вовы с былыми сотоварищами). В соавторстве с Вовой Джефф написал исповедальную (?) вещь «Передрочил», почти полностью спаянную из глаголов и поэтому сильно напоминающую известный опус «СерьГи» «Привык, забыл и потерял». «Передрочил» на сей раз шла третьим номером – и именно с неё стали слышны роскошные клавиши Александра Белоносова. Белоносов - личность легендарная: только что переиграл в «Ва-Банке», в начале 80-ых выступал с «Автографом» и даже записал сольный альбом в арт-роковом ключе. Его классическая манера, сильно отдающая золотыми 60-70ыми, пришлась Джеффу как нельзя кстати. Джефф всегда тяготел к саунду советских «ВИА» и, как бы он сам сейчас ни относился к «Краденому Солнцу», нужно помнить, что в аранжировке той же кикабидзеподобной «Нелётной» «КаэСы» сумели адекватно воссоздать звучание «тогдашних» клавиш. Получилось это и у Белоносова. Но не ностальгией единой... Обновлённую «Луну серпом» Белоносов снабдил пружинящими тембрами, а «Девочкам и мальчикам» предпослал куртуазное клавесинное вступление.
А Джефф, наконец-то почитал свои стихи. «Те, кто принадлежит к рок-тусовке, поймут, о чём тут речь, а те, кто не принадлежит, тоже поймут… но по-своему»:
Растёт у Фёдорова дочь…
А надо ли об этом?
И засыпаю в эту ночь
Над дорогим портретом.
Следом очень логично поётся песня «Текиладжаззз», ведь и у лидера «Текилы» фамилия Фёдоров. Только, насколько мне известно, у него растёт сын, а не дочь…
Первое отделение завершилось хитоватым «Моряком». Петь её все начали одновременно, но не разом – создали бучу. Вова подошёл к микрофону и заявил: «Вы думаете – это лажа, а ни фига, это – жёстко отрепетированный момент».
Во втором отделении Вову отпустили, а Белоносов принялся рулить бодреньким инструменталом «Лайно» (как пояснил Джефф, по-украински это значит «Говно»). Взамен Вовы вышел ещё один экс-«ва-банковец» Егор Никонов – новый участник группы «Jeff». Он был также облачён в кожаный пиджак, но не чёрного, как у Джеффа, а поносного цвета (наверное, иллюстрировал «Лайно»). Со сцены отныне зазвучало то, что знающие люди метко озаглавили «молодым «Ва-Банком» во всей красе». Параллель усугублялась сольной панк-считалочкой Никонова «10 негритят». Эта необидная вторичность, а также некоторая несыгранность ничуть не портила общего впечатления. Джефф немеряно отрывался - обильная сцена «Б-2» этому благоволила… Совместная история двух великих панк-раздолбаев начиналась с наиболее экстремальных сочинений: «Аэрофобия», кавера «ГО» «Новая патриотическая» и «секспистоловской» версии «Антимузыки».
Послушать обновлённый состав Джеффа можно будет 27 июня в «Проекте ОГИ», 28-го – в «Швайне» и 29-го в клубе «Вермель»
Комментарии читателей Оставить комментарий