Мюзиклы в России терпят полный крах (ФОТО, ВИДЕО)

На сей раз бурление в этом котле особенно заметно. Готовится несколько необычных музыкальных спектаклей, а кроме того, 24 октября уже третий раз подряд в России праздновался День мюзикла. В ресторане «Гудмен» в этот день были вручены премии лучшим представителям этого жанра.
Путем интернет-голосования организаторы мероприятия определили лучшего актера, которым стал Игорь Балалаев («Notre Dame de Paris», «Монте-Кристо» и др.), а лучшей актрисой признали Анну Гученкову («Cats», «Mamma Mia!», «Монте-Кристо»). Помимо этого, впервые была вручена премия «Любимый артист зрителей» - голосование среди поклонников проводилось в сети Facebook. Награды получили не двое, как предполагалось изначально, а трое артистов. «Любимым артистом зрителей-2011», собрав наибольшее количество голосов, стал Александр Маракулин, а звание «Любимая актриса зрителей», по решению организаторов мероприятия, получили актрисы Валерия Ланская и Наталия Быстрова.
«Норд-Ост»
Спустя два дня после церемонии наши соотечественники вспоминали жертв «Норд-Оста», так что мероприятие неизбежно приобрело грустный оттенок. Телепродюсер Сергей Майоров, которому долго не удавалось утихомирить оживленно беседующих гостей, очень резко на них прицыкнул и припомнил, что 9 лет назад, когда ему довелось дежурить возле захваченного здания на Дубровке, с такими возмутителями спокойствия он не церемонился.
Действительно, хоть уже и прошло почти десятилетие, до сих пор мы говорим «мюзикл», а подразумеваем – «Норд-Ост». Та трагедия продолжает тормозить развитие жанра музыкального спектакля в России. А ведь как шикарно все начиналось! Специально для спектакля был полностью переоборудован зал ДК «ГПЗ-1», а некоторые декорации вмонтировали прямо в сцену. Все это в итоге оказалось никому не нужно. Возобновленную было постановку пришлось спешно свернуть из-за невостребованности, а «Норд-Ост» с тех пор получил бытование исключительно в гастрольном варианте.
«Notre-Dame de Paris»
Экспортные мюзиклы тоже терпели крах один за другим. Российскую версию гиперуспешного «Notre-Dame de Paris» прекратили ставить уже через полтора года после теракта. Очень неудачно попытался привить на российской почве мюзикл «Чикаго» Филипп Киркоров. Новоявленный незадачливый продюсер влез в большие долги – и прогорел, что, по слухам, стало одной из главных причин его скорого развода с Аллой Борисовной Пугачевой.
Петкун, Голубев, Макарский «Belle»
К 2005-2007 гг., когда боль от потерь октября 2002-го немного поутихла, к нам привезли несколько качественных зарубежных мюзиклов – «Красавица и Чудовище», «Mamma Mia» и др. Однако права на постановки стоили недешево. Дабы не влететь в копеечку, российские продюсеры закупают спектакли на строго ограниченное количество времени.
«Mamma Mia!»
Между прочим, успех мюзикла «Mamma Mia!» высвечивает еще одну серьезную проблему жанра. Как известно, этот спектакль полностью базируется на старых стопроцентных хитах группы ABBA, что и вывело его в конечном итоге в топы. С новыми же красивыми и запоминающимися мелодиями – беда. Чудный шлягер «Belle» из «Нотр-Дам де Пари» - счастливое исключение, которое только подтверждает правило. Песня эта имеет мощный потенциал, который вдохновил, например, одного из ее исполнителей Вячеслава Петкуна на создание собственного шедевра – «Небэль».
«Монте Кристо»
А где еще хиты из спектаклей? Чего уж говорить о молодых авторах, если прокалываются даже признанные мэтры: тот же Юлий Черсанович Ким, который в соавторстве с композитором Романом Игнатьевым не создал для российского мюзикла «Монте Кристо» ни одной хоть как-то оседающей в памяти песни. Да и сама постановка грешит недостаточной динамичностью действа, бедностью декораций и слишком уж неполно донесенным до зрителей романом Александра Дюма. Что, впрочем, не мешает идти этому мюзиклу в Москве уже четвертый сезон!
«Москва-Paris»
Скудость сценографии является настоящим бичом для отечественных постановок. Взять хотя бы мюзикл «Москва-Paris» Лизы Монд, где фактически не было вообще никаких декораций, хотя и встречалась пара недурственных мелодий да столько же остроумных шуток. Налицо и дефицит актерских кадров. Одни и те же приевшиеся лица кочуют из постановки в постановку, а новых ярких звезд что-то не видно. Мнение зрителя при этом полностью игнорируется. «Выбирать актеров нужно уже не методом «нравится – не нравится», а чтобы вся страна выбирала своего героя - предположим, исполнителя роли Тарзана или Ассоль», - совершенно справедливо замечает Сергей Майоров.
«Звуки музыки»
Есть ли какие-то перспективы? Надежда, конечно, умирает последней. Сейчас главные ожидания связаны с бродвейским мюзиклом «Звуки музыки», премьера которого недавно состоялась в Москве. Нетривиальность сюжета, ностальгические песенки, здравая консервативность традиций при прекрасном техническом оснащении – все это может вызвать вокруг постановки заметный ажиотаж. Во всяком случае, мэтры уже сказали свое веское слово. «Я счастлив, что дожил до того дня, когда в России появился первый бродвейский мюзикл, - восхитился в интервью «АиФ» композитор Александр Журбин. – Почему первый? Считаю, что «Cats» – экспериментальная вещь, «Zorro» – вообще не мюзикл, а «Mamma Mia!» – набор хитов группы ABBA».
Фото и видео взяты из открытых источников
Комментарии читателей Оставить комментарий
Абсолютно согласна с Фемидой - если попадаешь в мир мюзикла с его завораживающими постановками, потрясающе талантливыми артистами, которые обладают не только драматическим талантом, но умеют прекрасно танцевать и ПЕТЬ..., ПЕТЬ, так, что любая так называемая "звезда" ТВ даже в подметки им не годится, то желание смотреть телевизор с его "талантищами" резко отпадает...
Название статьи "Мюзиклы в России терпят полный крах" - это как анекдот)))) Мюзиклы в России - это самые прибыльные и посещаемые на сегодняшний день театральные постановки! На мюзиклах всегда полные залы, не смотря на дороговизну билетов!
Ну а уж оценка автором статьи мюзикла "Монте-Кристо" - это вообще полные бред! "Монте-Кристо" - это потрясающая сценография, костюмы, свет, музыка, тексты, ну и главное - САМЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ АРТИСТЫ!!!!!
А "хиты" - это понятие субъективное. В нашей стране хитами являлись песни группы "Ласковый май", например или "Руки вверх" и т. д.... Произведения Моцарта, Баха, Прокофьева, Чайковского и пр. тоже не "хиты", их не крутят на радио и ТВ, но это же высокое искусство! Так же и арии из мюзиклов не должны становиться ширпотребом!!!
А автор статьи, если это его настоящее мнение, пусть слушает группу "Ранетки" - ему в самый раз!
Народ ответил на американское Г !
Не завидуйте,господа!Не завидуйте! А научитесь гордиться собственной культурой!Исполнительское мастерство наших артистов мюзикла ничуть не уступает зарубежным первоисточникам,а пение "в живую"ставит на ступень выше всей нашей "фанерной"эстрады.Мюзиклы в России не только познакомили зрителя с культурным наследием этого жанра("Cats","Mamma Mia"," Notre-Dame de Paris","Звуки музыки" и др.),но и доказали всем,что мы тоже можем:"Норд-Ост","Обыкновенное чудо",и ,наконец,самый яркий на сегодняшний день и талантливый на мой взгляд мюзикл "Монте-Кристо"композитора Романа Игнатьева, по настоящему европейского уровня с великолепными светом ,звуком,балетом и даже акробатами.В этом спектакле очень много ярких вокалистов и есть настоящие хиты:"Кто ты?" "Молчи душа","Прощай навек".А как рождаются звезды мы с вами знаем - два раза по ТВ в какой-нибудь скандальной программе или ротация на радио по заказу богатого дяди.Так что думайте СМИ,как же все-таки нести КУЛЬТУРУ В МАССЫ,А НЕ МАССЫ В КУЛЬТУРУ ?!!!