Артур Беркут «Право дано»

17:35 24.01.2012 , Денис Ступников
Обложка альбома «Право дано», фото с сайта music-torrent.ucoz.ru
Обложка альбома «Право дано», фото с сайта music-torrent.ucoz.ru

Исполнитель: Артур Беркут, Название: «Право дано», Год: 2011, Стиль: Хеви-метал

Поклонники арт-рока нередко снисходительно относятся к хеви-металу, считая эту музыку предсказуемой и примитивной. В свою очередь, хеви-металлисты шутят про ненужный сто пятьдесят первый аккорд, который якобы умеют извлекать арт-рокеры, и, бывает, засыпают на их концертах. Разве что Артуру Беркуту удалось плодотворно потрудиться на обеих нивах.

После работы в «Автографе» Беркут долгое время занимался проектами, которые были экспериментальными и не приносили ему массовой популярности. Лишь оказавшись в «Арии», он сосредоточился на одном стиле. Не стал Беркут изменять тяжелому саунду после ухода из синекуры.

Мини-альбом (или макси-сингл – кому как угодно) «Право дано» продолжает героическую тему, застолбленную Артуром в «Арии». Выразительные средства, однако меньше изысков, а больше динамики и животного драйва. Ситуацию можно сравнить с той, которая сложилась во второй половине 80-х, в момент отпочкования от «Арии» «Мастера». Символично, что в нынешнем составе играют два «мастеровитых» музыканта, но, понятное дело, среди них нет ни одного основателя данной группы.

Заглавная песня – настоящая жемчужина: крепкий боевик, жизнеутверждающие слоганы, бодрящие гитарные соло. Трек «Без правил» напоминает пульсирующие олдскульные творения Deep Purple и Оззи Осборна. «Орел» - «тотемная» баллада Артура Беркута, готовящаяся еще для «Арии» и содержащая важную мысль о том, что «всех смелых на деле ждут боль и высота». В этом смысле песня служит антитезой «арийской» «Там высоко», где, напротив, постулируется, что «сама жизнь крылья сложит».

Заключительная «Семь морей» несколько обескураживает шапочным сходством с одноименной песней Владимира Кузьмина, но тем разительнее отличия. Если Кузьмин пел о необязательных романтических грезах, то Беркута увлекает само путешествие, обязательное возвращение домой и вечные ценности, преломляющиеся в малом («крик младенца и звон колокольный с утра»). Перезагрузка удалась, хотя при этой работе совершенно непонятно, в какую сторону певец будет двигаться дальше. Сам он явно больше тяготеет к балладам, да и акустических сольников в его гастрольном графике больше, нежели электрических концертов.

Комментарии читателей
13.02.2012, 08:26
Гость: Сергей

Прочитав статью так и хочется сказать. И тут Остапа понесло... Уж как то через чур сильно автор проникается материалом. Хотя что то же надо писать. Но большой респект сайту за то что тут пишут про такую музыку. Альбом Беркута оценю на твердую 4. Все таки работа в Арии не прошла даром.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.