«Труд» воскресили страшные реалии советского детства (ФОТО)
Несколько месяцев назад в социальной сети «Вконтакте» появилась песня загадочной группы «Труд» «Зоя». За минуту сорок секунд под монотонный постпанк неведомый вокалист успевал вдоволь погрезить о том, как у него родится дочка, которую он ловко убережет от людской ненависти, злобы и тупой ограниченности. А когда Зоя встретит своего избранника, то скрепя сердце отпустит ее. На последних секундах певец, будто опомнившись, принимался истошно взывать к вылетевшей из родительского гнездышка девочке: «Зооояя!! Зооооояяяяяя!!!».

Жора Кушнаренко
Песня цепляла, не отпускала и заставляла себя слушать еще и еще. Любые попытки узнать что-то о группе из Интернета наталкивались на тотальную неудачу: информации не было ровным счетом никакой! Буквально за несколько дней до дебютного концерта в клубе China Town Café все же выяснилось, что «Труд» основала ритм-секция довольно известной инди-группы Manicure. Ради нового проекта басист Жора Кушнаренко оттуда ушел, а барабанщик Ильдар Иксанов пока норовит усидеть на двух стульях.
Основной концепт «Труда» - игра с узнаваемыми реалиями советского детства. Но, в отличие от большинства коллективов, следующих этой проторенной тропой, «трудовики» приносят ностальгию в жертву психоанализу. Дуэт вещает о смутных детских страхах, о которых вслух говорить обычно не принято, потому что они кажутся то ли постыдными (будто первые эротические фантазии), то ли малозначительными (словно уроки труда, которые все мы время от времени прогуливали).

Логотип группы «Труд»
Симптоматично, что нервозные белорубашечные музыканты выглядели на своем первом концерте в точности так же, как несчастные детишки, которых родители поставили на табурет и заставили читать стишки перед подвыпившими гостями. И даже «большое спасибо» Жора Кушнаренко произносил с преувеличенной вежливостью. Они затягивают пружинящую «Моя мама лучше всех» – и становится одновременно неуютно и комфортно. Некомфортно – от того, что причина описанного в песне испуга так и остается за кадром. Уютно – потому что, оказывается, не мы одни впадали в безотчетную панику во время своей первой поездки на поезде.

Ильдар Иксанов
Тонкостям и нюансам текстов «Труда» позавидовали бы сами Марсель Пруст и Владимир Набоков. В одной песне Кушнаренко рассказывает об увиденном в детстве мультфильме о животных, помогшем ему постичь красоту и величие одиночества. В другой говорит об астрах, которые на поверку оказываются «только одними мечтами». Банальность, выдаваемая за откровенность, или откровение под маской мнимой непритязательности?
Отыграв основную часть программы, Кушнаренко поменял гитару на бас, и группа изобразила инструментал, который можно было бы охарактеризовать как «болезненный серф». Что-то в духе «Твин-Пикса», чей показ по ТВ пришелся как раз на школьные годы «трудовиков». Сыгранная напоследок «Зоя» прозвучала крайне истерично, а басовый проигрыш в ней заменили ураганной барабанной дробью. Порушив грифом баса микрофонную стойку, Жора Кушнаренко осклабился («очень рады, что пришли») и ретировался в гримерку.

Жора Кушнаренко
25 минут занимательного психоанализа были воистину прекрасными и, хочется верить, полезными. Жаждем продолжения.
Фото: trud.bandcamp.com, lookatme.ru, elle.ru

Wadiia
Комментарии читателей Оставить комментарий