СерьГа «Детское сердце»

Сергей Галанин поет о заветном. О том, что на душе. Но не о том, что наболело-накипело, а о том, что лежит, как только что выпавший первый снег, рискующий каждую секунду растаять. О, том, что большинство мужчин бояться обнажать – из ложного опасения показаться «беззащитными хлюпиками».
А Галанин не стесняется, tму можно, потому что, перешагнув 50-летний рубеж, он сумел сохранить в себе детское сердце. В этом утверждении нет ни пафоса, ни кокетства, потому что каждый, кому хоть раз посчастливилось пообщаться с Галаниным, конечно же, обратил внимание на его задушевность, восторженность и непосредственность.
В альбоме «Детское сердце» «СерьГа» продолжает цикл пасторальных песен, самые известные из которых – «Я вижу солнце» и «Радуга-дуга». «Кусочек неба» – забавная зарисовка с неожиданными сменами темпа и почти частушечными распевами под тяжелые гитары. «Кометы» - сочный деревенский пейзаж, изобилующий яркими метафорами.
Есть на диске и новая версия песни «Я вижу солнце». Если раньше эта композиция могла кому-то показаться чересчур высокопарной, то теперь участие Вячеслава Бутусова привносит в нее необходимый элемент сюрреалистической самоиронии. Пока Галанин блаженствует, как разомлевший кот, Бутусов с потешной серьезностью чеканит слова, словно Щелкунчик или стойкий оловянный солдатик. Здесь можно усмотреть завуалированную отсылку к еще одному «детскому альбому» - бутусовским «Овалам».
Рецензенты «Детского сердца» уже поспешили обвинить Сергея Галанина в мелкотемье и банальности рассуждений. Наверное, эти люди просто сами стесняются быть откровенными, в силу глубоко засевших детских комплексов. Вне всякой критики две поминальные песни «Домой (маме)» и «Уходят актеры (памяти Влада)». Из залихватского «Юрия Гагарина» мы узнаем немало прелюбопытных биографических подробностей о самом Галанине. «Вальс поющих мужчин», записанный с Сукачевым, Ефремовым, Шахриным, Бегуновым и Скляром, можно расценивать как малую энциклопедию современного дендизма. А «Ангел» содержит бесценный опыт общения со своим бесплотным хранителем (строки, вроде «тянет за язык, когда я робок или пьян», бесподобны).
«Мы не любим слушать других и сами с трудом подбираем слова для выражения внутреннего опыта. Но именно это и надо заметить, узнать, ибо это – опасный диагноз. Получается, что каждый человек интересен и потенциально богат внутренним содержанием. Но нет культурной среды, стимулирующей освоение собственного внутреннего мира. Поэтому хорошие люди, удаленные от смыслового ядра, вращаются по смысловой периферии жизни, говоря о ненужном, думая ненужное, потребляя ненужный культурный эрзац», - написал недавно в статье «Герой безмолвствует» священник Андрей Ткачев. «Детское сердце» помогает избавляться от этих пресловутых культурных эрзацев.
Комментарии читателей Оставить комментарий