Ногу Свело! «Обратная сторона ноги»

Будем честными: острой необходимости в выпуске этого альбома не было. «Ногу Свело!» отнюдь не относятся к категории групп, ранние записи которых столь чудовищного качества, что потом этот материал нужно переписывать заново и издавать отдельно.
Начиная с первых двух альбомов – «Капризы манекенщиц» и «1:0 в пользу девочек» - коллектив под управлением Максима Покровского демонстрировал качественный саунд, безупречные аранжировки и нетривиальное мелодическое мышление. В песнях было полным-полно цепляющих хуков и неожиданных ходов, создающих ту безбашенную атмосферу, за которые, в конечном итоге, «свелоногие» заслуженно любимы.
Здесь же львиная доля хорошо знакомых песен звучит так, будто группа приехала в провинциальный клуб, где не оказалось ударной установки. Поэтому за час до концерта музыкантам спешно пришлось переделывать программу с упором на клавишные, а барабанщику в утешение дали возможность немного побряцать бубном. Если бы подобный спонтанный unplugged действительно был, а позже по его итогам участники группы выпустили бы «живой» бутлег, то никаких вопросов к ним бы не возникло. Однако альбом создавался в мучениях целых три года, так что результат получился из серии «гора родила мышь».
Песни с «Обратной стороны ноги» звучат прилизанно и рафинированно. Без фирменной «безуминки» «Ногу Свело!» они кажутся скучными и выхолощенными. Местами это действительно оправданно – например, в случае песни «Идем на Восток», задуманной как саундтрек к фильму «Турецкий гамбит». Салонная чопорность римейка подобает XIX веку больше, нежели гитарно-духовое буйство оригинала. Но таким песням, как «Московский романс», «Сибирская любовь», «Лилипутская любовь» и «Я – не последний герой» медитативность на пользу явно не идет. А «Черная-рыжая» и «Кукла» настолько сами по себе хороши, что их уже, похоже, не испортишь ничем…
Нелепыми кажутся и потуги музыкантов сыграть песню задорнее, чем она была. Синти-поповый «Московский романс» выглядит неуместно румяным, словно сытый нищий с церковной паперти, который собирает за месяц более внушительную сумму, чем составляет пенсия любой охотно жертвовавшей ему старушки.
«Меня достала эта долбанная песня – я вообще не хочу ее петь», - брезгливо цедит сквозь зубы перед треком «В темноте» Максим Покровский. Данную фразу можно поставить эпиграфом ко всей пластинке. «Обратная сторона ноги», увы, воспринимается как воплощенный синоним хромоты.
Комментарии читателей Оставить комментарий