«Сплин» «Обман зрения»

За счет чего можно обмануть зрение? Например, за счет повторений. За счет ухода в сторону с намеченного пути, исчезновения и появления.
Альбом группы «Сплин» - это скорее обман слуха. Выполненные в одном эмоциональном тоне, песни различаются по своему инструментальному наполнению. Есть песни с отголосками классической музыки, есть с мертвой электроникой, а есть классические гитарные. Да и сам Александр Васильев весело шокирует общественность, говоря, что пол-альбома записано на Ipad.
И все же основа обмана для Васильева – это повторение, мантризм, как он сам говорит. Все эти строки (и звуки), повторяясь, тем сильнее укрепляются в мозгу, и вызывают непреодолимое желание прослушать их еще раз. Практически каждая имеет под собой серьезную трагическую историю (что как раз под стать настроению «Сплина»). Например, «Летела жизнь» про судьбу Александра Башлачева. А в «Страшной тайне» есть кое-что про Сильвию Плат.
«Черная Волга» - вообще знаменательная композиция. Васильев характеризует ее так: «Это эпитафия уходящей эпохе. Символ эпохи, которая растворилась совсем недавно среди иномарок, раньше это был страшный автомобиль, а потом он растворился в Каспийском море, и больше я его не видел».
Изобилующая повторами «Дочь самурая» ждала своего часа долгие годы. Еще в 2007-ом году на вопрос «Действительно ли существует песня «Дочь самурая»? Может пора ее обнародовать?» Васильев непринужденно отвечал: «Да, существует. Нет, не пора!».
«Это песня-посвящение японской девочке Садако Сасаки, которая стала жертвой бомбардировок под Хиросимой и Нагасаки в 1945 году. Она страдала от лучевой болезни, и врачи сказали ей сделать тысячу бумажных журавликов, и эта песня в поддержку ей, просто чтобы она не раскисала и успела их сделать. Легенда такова, что она до сих пор жива и тысячу еще не сделала. И не сделает никогда» - говорит Васильев.
Очень качественно и вдумчиво сделан кавер на песню «Петербургская свадьба» Башлачева. Речитативный стиль, который стал так часто встречаться у «Сплина», открывает песню с совершенно иной стороны.
«Издалека-долго ехала черная «Волга», «Над темной водой и над рисовым полем над нами летит самолет», «Тронулся в путь состав, щелкнул один сустав»… Поезда, идущие в депо, пролетающие самолеты, грохочущие трамваи, - транспортная тема, всегда присутствовавшая в песнях Васильева, сохранена и в новом альбоме.
В плане смыслового разнообразия «Обман зрения» все же выигрывает у предыдущей пластинки «Сигнал из космоса», название которой и заключает в себе тематику песен.
Относительно нового творения «Сплина» мнения разделились: критики (из тех, которые любят говорить, что «Сплин» уже не тот») не очень-то позитивны в своих отзывах о новинке, обычные же слушатели, наоборот, говорят, что звук наивысшего качества, лирика - глубочайшего смысла, да и вообще альбом самый что ни на есть «сплиновский».
Комментарии читателей Оставить комментарий