]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Сплетник
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Зонг-опера «Короля и Шута» «TODD» нарушила границы дозволенного (ФОТО)

17:31 7.11.2012
, Денис Ступников
Пресс-показ зонг-оперы «TODD»
Пресс-показ зонг-оперы «TODD»

В Театре киноактера 6-7 ноября в условиях солд аута состоялась премьера зонг-оперы группы «Король и Шут» «TODD».

Постановка далась ее участникам немалой кровью (хотя от крови на сцене, несмотря на откровенно зверский сюжет, в итоге решили отказаться вообще). По сравнению с текстом либретто видных драматургов Андрея Усачева и Михаила Бартенева, концепция спектакля претерпела серьезные изменения. Из лондонских трущоб начала XIX века действие было перенесено в современную Англию, обуреваемую политическими беспорядками. А буквально за две недели до премьеры сменился и режиссер зонг-оперы: вместо Александра Устюгова появился Владимир Золотарь.

Михаил Горшенев в роли Суини Тодда

Хмурым дождливым вечером 6 октября к Театру киноактера стягивались толпы расписных панков. Боевая раскраска на лицах объяснялась просто: перед спектаклем постановщики «TODD’а» из компании «Театральное дело» объявили конкурс на лучший мейк ап, посулив победителям умопомрачительные призы. В фойе панки вели себя на удивление тихо, а когда открылись двери в зал, кто-то из толпы рассудительно порекомендовал собратьям: «Не напирайте – не за хлебом стоим!».

Валерия Морарь в роли Элизы

Края сцены отделены турникетами, в глубине – многоярусный «аквариум», внутри которого расположились музыканты «Короля и Шута», которые весь вечер играют вживую. Сценическое пространство условно поделено на две части. Справа – пирожковая, где вернувшийся с каторги цирюльник Тодд постоянно использует не по делу опасную бритву. Слева – обитель Священника, который вдохновляет парикмахера на новые «подвиги», пока сам не падет от удара его вездесущего лезвия.

Пресс-показ зонг-оперы «TODD»

Помимо музыкантов и актеров, еще есть хореографическая труппа и мастера паркура – «человеки-пауки», преодолевающие законы гравитации. Кому-то столь откровенное трюкачество, возможно, покажется излишним. Но если учесть, что Суини Тодду в спектакле так плохо, что он «готов лезть на стену», то ловкие паркурщики всего лишь материализуют на сцене его состояние.

Пресс-показ зонг-оперы «TODD»

«Для меня «TODD» - это абсолютно заграничная история. Дело тут вовсе не в лондонских корнях легенды о демоне-парикмахере с Флит-стрит, а в том, что жанр, материал и форма этой постановки находится за границами театральных норм, ожиданий публики и даже представлений о дозволенном. Могу с уверенностью сказать, что именно такого театра мне не хватало», - говорит генеральный продюсер спектакля Владислав Любый.

Пресс-показ зонг-оперы «TODD»

Границы дозволенного в постановке действительно зыбки. Об этом, кстати, в начале спектакля говорится прямым текстом. Когда Суини Тодд после 20-ти лет заключения возвращается домой, а толпа нищих ему возбужденно орет: «Теперь можно всё!». В начале второго акта постановщики не преминут проиллюстрировать данный тезис.

Маргарита Быстрякова в роли Ловетт на пресс-показе зонг-оперы «TODD»

Истомившиеся монашки станцуют стриптиз и споют: «Мы до того невинны, что нет каких-либо причин, чтобы избегать мужчин». На фоне танцующих в храме Христа Спасителя охальниц это как-то уж слишком (хотя в этой сцене можно усмотреть сатирический парафраз на фокстрот «Аллилуйя» из «Мастера и Маргариты»). Остается лишь надеяться, что этот эпизод вызовет у молодой аудитории «TODD,а» отторжение уже на физиологическом уровне и заставит задуматься об уродстве и бесплодности и любых богохульств.

Мясник (Никита Селедцов) и Суини Тодд (Михаил Горшенев)

На эстетическом уровне ломка границ в спектакле работает гораздо результативнее. Авторам, однозначно, удалось синтезировать жанр драйвовых рок-опер с традициями зрелищных мюзиклов. Главная заслуга здесь, конечно, принадлежит «Королю и Шуту», которые вдоволь попотчевали адептов отменным фирменным «мясом», бередящей душу лирикой и даже типичными для мюзиклов фоновыми музыкальными номерами, которые не попали в альбомную версию «TODD’а» («Интермедия», «Новости», «Разврат в обители»). Есть и просто головокружительные моменты, вроде одновременного исполнения героями двух совершенно разных по настроению арий: «Счастливый билет» (скабрезные франты) и «Счастье» (пронзительный Тодд-Горшенев).

Пресс-показ зонг-оперы «TODD»

Заглавную роль Михаил Горшенев играет на разрыв аорты, напоминая своими манерами то вошедшего в раж Боярского, то экспансивного Высоцкого из спектакля о Пугачеве. Конечно, лидер «Короля и Шута» успел неплохо освоить премудрости театрального мастерства и сценической пластики (чего только стоит его змееподобный танец в «Каторжнике»). Однако от рок-н-рольных импровизаций он не намерен отказываться даже на подмостках. Так в арии «Добрые люди» на премьере Горшенев вместо строчки «друг друга поедом едят» спел: «Друг друга голодом морЯт».

Пресс-показ зонг-оперы «TODD»

Прочие актеры тоже отлично справляются со своими задачами. На премьере всех покорил своими жеманными повадками мелкого беса фриковатый Судья (Вячеслав Ковалев), лихо отплясывающий рок-н-роллы в арии «Праздник крови» и ловко расшвыривающий в разные стороны липнущих к нему похотливых девиц в «Выходе Судьи». Мясник (Никита Селедцов) выглядит так, как и подобает выглядеть мяснику: каркающий голос, паучья пластика и запущенная внешность рядового провинциального металлиста. Хороша и мясницкая племянница Ловетт (Елена Резниченко), которая в городских легендах о Тодде нередко предстает сварливой старухой, а в спектакле – симпатичной уличной оборванкой, не лишенной грубоватой нежности.

Михаил Горшенев в роли Суини Тодда

В общем, этот спектакль стоит, чтобы его увидеть воочию, а потом повторить удовольствие хотя бы еще разок.

Фото © KM.RU, Екатерина Безродных 

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Персоны и события в мире рок-музыки, Рок-музыка, Театральные премьеры в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.10.2017, 17:28
    Гость: Сергей

    Вечная память

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.04.2016, 13:33
    Гость: ДДТ

    Достаточно неплохая вещь. Вечная память и земля пухом Горшку ! Хой !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.10.2015, 23:20
    Гость: Соня

    Я не сомнивалась в том что Горшок сделает хорошую зонг-оперу

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Российская альпинистка на пике Победы признана пропавшей без вести
Алиев считает Россию ответственной за ухудшение отношений с Азербайджаном
Германия завершила расследование дела о подрыве «Северных потоков»
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
Десять лет назад в Европе начался миграционный кризис. Старый Свет гибнет на глазах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Рыцари золотых унитазов - неужели это новое ненасытное племя, обезумевшее от власти и золота, полагает, что так будет вечно?»
Сергей Галанин спел c оркестром голосом Виктора Цоя
Гриндерс «До тридцати» (интернет-сингл)
«Проблемы, которые копились 30 лет, сейчас представляют крайнюю опасность для страны»
Родовое проклятие сегодняшней российской власти: рост цен на продукты на 20-30% произошел, несмотря на их «заморозку»
«Пора прекращать ажиотаж вокруг коронавируса и просто признать его обычным сезонным заболеванием»
«Дагестанский прыжок» и его последствия
«В политическом плане уход из Херсона – провал. Армия России покинула российскую территорию, не дав за неё генерального сражения, не защитив доверившихся России людей»
Гарик Харламов и Азамат Мусагалиев «Тёща» (OST к/ф «Тёща»)
«Калинов мост», 26 апреля, «16 Тонн»
«На Западе прямо признают масштаб вопроса – цивилизационная война. Там объявляется, что если Россия победит, то это может означать начало конца западной цивилизации»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.