Высоцкого переложили на классическую музыку
О том, что объединяет столь разных, на первый взгляд, исполнителей, поведал во вступительном слове к концерту известный музыкальный критик Сергей Гурьев. Он припомнил, что в начале «нулевых» арт-директором этого клуба работала Наталья Шарымова — легендарная личность, подруга Довлатова и Бродского. Когда все уезжали в 90-е в США, она вернулась оттуда в Россию. А когда незадачливые эмигранты потянулись обратно на родину, Шарымова вновь отбыла в Америку. Такая же исключительная верность себе присуща, по словам Гурьева и Марине Барешенковой с Владимиром Белкановым.
Первой выступил Барешенкова, исполнившая под электропианино Kurzweil почти два десятка песен. До недавнего времени певица предпочитала чистый звук фортепиано, но теперь разнообразила саунд тембрами органа, клавесина и струнных. Величественно выглядели средневековые темы — например, «Повторяя эти ноты», где стиралась граница между физическим и бесплотным мирами («ангел в небе улыбнулся, а другой нахмурил лоб»). К манере исполнения Марины были идеально применимы ее же строки: «Слишком серьезна для рок-н-ролла, слишком весела, чтоб умирать».

Марина Барешенкова. Фото - Алексей Марков
Объявляя «Шотландскую застольную» на музыку Бетховена, Барешенкова напомнила, что ее исполнял известный советский бас Максим Дормидонтович Михайлов и извинилась, что не может повторить его интонаций. «Но ведь ты и не Михайлов!» - тут же успокоил ее из зала Владимир Белканов. Перед песней «Слушая Баха» Барешенкова поблагодарила своего издателя Олега Ковригу за инициативу собрать диск-посвящение Александру Галичу, благодаря чему появилась эта композиция на стихи барда-диссидента.
Только что отгремевшему 75-летнему юбилею Владимира Высоцкого певица посвятила рафинированную версию «Беды». В классической подаче Барешенковой эта песня превратилась в повествование о дореволюционной аристократке, которую сослали в сталинские времена на лесоповал и которая удостоилась там мимолетного свидания с любимой. Зрители настойчиво заказывали романс «В лунном сиянии», который артистка спела на бис.

Марина Барешенкова. Фото - Алексей Марков
В отличии от Барешенковой, Владимир Белканов выступил со своим бэндом, в который ныне входят легендарные люди: гитарист Алексей Марков, басист Борис Покидько («Лисичкин хлеб») и бывший барабанщик «Адаптации» Павел Затеев. Группа представила только что вышедший на CD свой альбом «Нейтралитет», который раньше имел хождение исключительно на компакт-кассетах. С этой пластинки были сыграны «Идиот», «По дорогам забытого города» (в акустике) и «Топ-топ», во время которой Владимир Белканов вошел в раж и перемещался по сцене сомнамбулической походкой лунного малыша, совершенно безбожно обращаясь с микрофонной стойкой.
Владимир Белканов и Марина Барешенкова. Фото - Николай Грибков
Настроение у музыкантов было отличное. Владимир Белканов радовался, как ребенок выходу CD и признавался, что на концерт пришли ровно те, кого он больше всего хотел здесь видеть. Особых похвал удостоился Сергей Гурьев. Белканов заявил, что только благодаря ему он не сторчался и не сел в тюрьму. Специальный вариант «Идиота», Владимир исполнил, усевшись за барабанны. Под занавес он вытащил на сцену Марину Барешенкова, вместе с которой организовал отменный джазовый джем. Восхищенный талантами соратницы, Белканов присвоил ей специальный титул «вокаэлесса» (по аналогии с «баронессой»).

Wadiia
Комментарии читателей Оставить комментарий