Крематорий «Новая коллекция. Лучшие песни» (2CD)

«Крематорий» - наше национальное достояние. «Самый веселый на нашей планете ансамбль» когда-то отличался завидной плодовитостью, а его лидер — похвальным перфекционизмом. Поэтому у группы есть, что послушать, а их звучание удовлетворит даже самых взыскательных. Ранние релизы команды пестрят расслабляющими «хиппистскими» балладами, а зрелые альбомы («Зомби») потрясают сочетанием максимально собранного постпанка с витиеватыми скрипичными соло.
Григорян к тому же и нетривиальный поэт. Несмотря на неизменный мистический флер и неувядающий интерес к теме смерти, его творения тяготеют скорее к аллегориям, нежели к символам. Излюбленные сюжеты «Крематория» трактуются без труда. Скажем, Африка олицетворяет у него общество бесстыжих обывателей, а Америка — беспощадное потребительство.
Многие песни «Крема» имеют вполне осязаемых прототипов. К числу последних относится и блудный Кондратий, и половой гигант Хабибуллин, и неуклонно спившаяся Безобразная Эльза, и радушная Таня. При этом Григорян любит водить своих слушателей за нос и плодить гомункулов, вроде опустившегося Зомби, трех потрепанных гиен или гоблинов с хоббитами. Или брать исторических персонажей и превращать их либо в карикатуру, либо в полную противоположность («Иоганн Штраус», «Адольф», «Калигула», Грета Гарбо»).
Григоряну не всегда удавалось быть прозрачным. В 1995-м группа в атмосфере серьезного алкогольного угара выпустила сильнейший альбом «Текиловые сны», о котором сейчас автор этих песен вспоминает не без содрогания. Отвязный рок-н-ролл о плывущем незнамо куда Миклухе и загадочная «Эпитафия» (вошла в предваряющий альбом сингл «Бесы в моих снах») западали в душу надолго. «Текиловые сны» пробуждали нездоровый интерес к кактусовому самогону и подмосковной станции Белые Столбы, примечательной разве что Госфильмофондом и полумифическим особняком Жерара Депардье.
В конце концов, образы Григоряна настолько осязаемы (однако ж и сюрреалистичны), что есть соблазн выстроить по ним свою жизнь. Носить розовые джинсы, выпивать в привокзальной пензенской рюмочной «Архипыч»,спасаться по утрам по похмелья клубникой со льдом, а на выходные рвануть в Белые Столбы, хорошенько запасшись предварительно текилой...
Двойной сборник «Новая коллекция. Лучшие песни» действительно включает ВСЕ главные песни «Крематория». Сюда вошли все композиции, которые так или иначе упомянуты в этом обзоре. Есть даже «Павлик Морозов», который, на первый взгляд, уже не не столь актуален, но звучит так вкусно и динамично, что поневоле возвращаешься к нему вновь и вновь. Такие формации, как «Крематорий», лишены любой предсказуемости, а потому разделение этого «бэста» на два диска — не более чем условность. Хотя римейк «2001 года» в начале «Части второй» проводит определенный водораздел. В общем, составитель Руслан Орлов дарит нам бесценное издание, которое во время появления нового альбома «Крематория» «Чемодан президента» напомнит, кому это необходимо, за что мы так нежно любим эту группу.
Комментарии читателей Оставить комментарий