АнимациЯ «Продано не всЁ»

15:36 24.05.2013 , Денис Ступников
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем

Исполнитель: АнимациЯ, Название: «Продано не всЁ», Стиль: рок, Год: 2013

Чистопольская «Анимация» выбрала себе очень емкое и точное название. Слушаешь их дебютный альбом — и, как кадры в засмотренном до дыр мультике, мелькают до боли знакомые персонажи.

Вот будто бы группа «Торба-на-круче» со свойственной ей болезненной взвинченностью («Псих»). Вот тяжелый твист а ля «Звери» («Черта»). Вот ранний фолковый «Сплин» («Питерская), а вот поздний философствующий Lumen («Чай»). При внимательном рассмотрении обнаруживается даже группа «Любэ» в нагрузку с бабой, водкой, гармонью и лососем («Русская»).

Лица необщим выраженьем чистопольцы, впрочем, тоже обладают. Они любят украшать песни разнообразными финтифлюшками, которые, казалось бы, и не нужны, но прилажены так ловко и красиво, что произведения кажутся цельными и монолитными.

В «Ваньке» вокалист Константин Кулясов после каждого припева норовит выкрикнуть «соло», а когда это не получается, кажется, что он хочет выругаться. В тексте «Черта» идет счет до трех на английском, немецком, русском и даже татарском. «Холодильник» построен как диалог с невидимым ироничным собеседником. И это далеко не все хитроумные приемчики...

Песни «Анимации» лишены возвышенных туманных исканий. «Я полжизни рабом на заводе был и штаны носил прямо на скелет, а теперь меня это не торкает», - под таким углом они смотрят на мир. Лирический герой альбома, безусловно, патриот, но все портит его инертность и бесшабашность. К фразе «я люблю свою Родину» непременно надо присобачить безответственное «вроде бы», а чтобы переехать в вожделенный Питер, приходится ждать прилета фантастической орбитальной станции.

С другой стороны, эта простота и сермяжность подразумевают чистый и незамутненный взгляд на мир. Герой «Анимации» способен видеть такие прекрасные мелочи, которые недоступны другим людям — серьезным, напыщенным и загнанным («и спустя с десяток лет тот же еле теплый чай, но с утра опять омлет, в сковородке пять котлет как бы невзначай»). Холодильник с магнитиками превращается в персональный символ уходящей эпохи. Высшим пилотажем кажутся такое нетривиальное сравнение: «В каждой песне дождливой калибр воды очень важен, как костры, разговоры на Волге и ночь на Неве» («Дневник»).

Диск «Продано не всЁ», вне всякого сомнения, должен найти отклик у молодой думающей аудитории. Особенно группе удаются баллады, вроде пробивающей на слезу «Прелести», а крик души «хочется немного отдохнуть — пожить красиво» вызовет сочувствие у каждого.