Крематорий «Чемодан Президента»

Бросив курить и почти завязав с алкоголем, Армен Григорян отобразил свое новое мироощущение в альбоме «Чемодан для президента». В песнях стало заметно меньше сюрреализма и фееричных персонажей-гомункулов, зато теперь суждения лидера «Крематория» кажутся более взвешенными и даже способными помочь людям, проходящим по жизни через аналогичные перипетии. Делается это без излишних нудных назиданий, с использованием наглядных примеров.
Саркастичный трек «Верфольф» фиксирует жуткие изменения, вызываемые спиртным у многих добропорядочных граждан. Дабы обрисовать контрасты рельефнее, Григорян здесь то поет непривычно высоким голосом, то переходит на рык. Метод преодоления зависимости предложен радикальный: либо осиновый кол в глотку, либо окончательный и бесповоротный переход на «Ессентуки». Тем, кто не сумел вовремя завязать, адресована песня «Леша», описывающая, что происходит после смерти с человеком, который и при жизни был одной ногой в аду.
У нынешнего «Крематория» тема смерти отнюдь не является доминирующей. Григоряну гораздо интереснее прослеживать, как ветхое переходит в новое еще при жизни. Этой неисчерпаемой теме посвящен финальный трек «По ту сторону зла». Зловещую обратную перспективу дает памфлет «Легион (Звери лютые)», где безжалостно срываются маски с инфернальных образин всевозможных правителей.
Но самой ощетиненной вышла все же карикатура «Микроб «бондарчук»». Кипучая деятельность успешного и обласканного властями режиссера стала здесь лишь поводом для серьезного разговора о перевернутых ценностях в современном искусстве. На другом конце полюса — трепетное, нежное и сочувственное посвящение Мэрилин Монро. Здесь Григорян не удержался от своего излюбленного приема: ввести в кульминационный момент себя, любимого и намекнуть на близкие отношения с культовой американской актрисой. Хардовая баллада «Мэрилин», украшенная полетными клавишными партиями имеет все шансы для попадания в радиочарты.
Заглавная песня, вопреки ожиданиям, отнюдь не содержит обличительные выпады в адрес власть предержащих. Скорее, она о той неизбежной мизантропии, которую город Москва в своем нынешнем состоянии неизбежно вызывает у всех, кто помнит, какой была столица еще 20-30 лет назад («слишком много людей, слишком много машин! Мне бы чемодан Президента — я так хочу остаться один»).
Непредсказуемость сюжета «Чемодана для Президента» сыграла злую шутку с людьми, участвовавшими в конкурсе на дизайн обложки альбома. Большинство авторов зациклилось на чемодане как символике тотального уничтожения и планетарного могущества, тогда как в песне речь совершенно о другом. Лучшие варианты оформления конверта размещены в пухлом буклете альбома. Симптоматично, что президентская власть в России ассоциируется у дизайнеров только с разрушительной силой. И лишь Александр Клименко позволил себе добрую иронию, показав как Бог Саваоф передает из рук в руки первочеловеку Адаму заветный чемоданчик.
Комментарии читателей Оставить комментарий