Дмитрий Ревякин «Grandi Canzoni. Opus 1»

«Grandi Canzoni. Opus 1» - альбом, которого ждали. При ином раскладе эта фраза прозвучала бы как чудовищный штамп, но многострадальная пластинка сначала выходила в цифровом варианте для акционеров записи, потом была представлена на закрытой презентации (где, впрочем, не прозвучало ни одной песни оттуда!). И когда все уже отчаялись увидеть физический релиз, он вдруг материализовался.
Сольное творчество Дмитрия Ревякина от «Калинова моста» отличается большей гибкостью и маневренностью. В феврале-марте 2010-го у музыканта напасались дюжина песен, которым он вознамерился придать необычную форму. Так он оказался в студии своего давнего соратника по мосту — клавишника Анаксагора Владыкина.
Вдвоем они соорудили полуакустическое полотно, расшитое самыми неожиданными узорами, в которые порою вплетаются домбра, труба, баян, альт и виолончель. Диапазон задействованных жанров впечатляет и простирается от стилизаций под казачьи песни («1904») до рыцарских романсеро («Дульсинея»). Не чурается Ревякин также мелодекламаций и электронных упражнений.
Доминирующие темы альбома: Бог, Родина, семья, преемственность поколений, таинственные обряды и неизбежная для лидера «Калинова моста» апокалиптика. Преломляются они иногда причудливо: в «Задом наперед» казачьи легенды проецируются на реальные события, связанные с женой и сыном музыканта. А распадающаяся на два смысловых блока «Антибля» шокирует резким контрастом между маниакально-депрессивной и медитативно-сказовой частями. Некоторые ценители «Калинова моста»даже предпочитают слушать этот номер с середины...
Жемчужина альбома — куртуазная «Дульсинея». Православный поэт Серебряного века Борис Садовской в своей программной статье «Святая реакция» упрекал Сервантеса в дискредитации Дон Кихотом благочестивого средневекового рыцарства. Ревякин будто прокручивает пленку назад, дает иной фокус зрения и возвращает незаслуженно осмеянным крестоносцам их идеалы:
Роковой удел для страждущих пароль
Кто в крови услышал токи благородства,
Не пугают ризы явного юродства,
Кто дерзнул примерить избранную роль.
Название альбома переводится как «большие песни». Здесь отнюдь не следует искать намеков на гигантоманию и беспредельный песенный хронометраж — в пресс-релизе диска слово «grandi» предложено переводить как «главные». В конце концов, вектор альбому задают с виду неприметные песни, вроде четверостишия «Наутро» (где слово «владычица» может относится не только к наступающей весне, но и Богородице) или обезоруживающий припев «Молитвы матери» («Святый Боже, мне поможет — просветлеет сын»). Ибо человечество еще не придумало ничего более величественного, чем краткая молитва «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий. Помилуй мя, грешного».
Комментарии читателей Оставить комментарий