Ляпис Трубецкой «Матрешка»

Когда к пластинке «Капитал» лидер «Ляписа Трубецкого» Сергей Михалок из аморфного алкоголизированного фрика вдруг превратился в накачанного татуированного трибуна, у многих эта метаморфоза вызвала закономерный восторг. Однако от альбома к альбому группа становилась все предсказуемее и однообразнее. На одном критическом постмодернистском запале ведь далеко не уедешь, а с созидательной программой у апологетов «протестного» рока всегда были большие проблемы.
Тотальный кризис идей ощутим и в новой работе «ляписов» «Матрешка». Весь альбом будто бы соткан из противоречий. Несуразица уже начинается с названия: безобиднейший русский символ материнства и плодородия белорусские музыканты отчего-то превращают в олицетворение тоталитаризма, представляя матрешек на обложке в виде гирь. Неоправданно оскорбительным выглядит и начертание «МатРашка» на лицевой стороне обложки.
С музыкальной точки зрения, альбом представляет собой довольно монотонное хардкоровое дробилово с обманчиво пафосными духовыми. Сумбурные тексты слышны плохо, но в их суть лучше и не вникать. «Ляписы» поддерживают Навального, но при этом шельмуют засланного из Франции нового Емельку Пугачева. Воспевают Герцена, но плюют в адрес разбуженного им «картавого карлика» Ленина. Припечатывают как следует «православные радары» в «Матрешке», но восстают в «Котловане» против попрания замыла Божьего. И таких неувязок хоть отбавляй!
Альбом «Матрешка» претендует на статус концептуальной антиутопии. Однако на деле получается, что гора родила мышь. Предостережения «ляписов» трудно воспринимать всерьез. Возьмем хотя бы такое: «Не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет, Старший Брат уже близко, закрой шторы, выключи свет». Этот припев слишком уж напоминает детскую страшилку, в которой голос по радио предупреждал некую девчушку о приближении к ее жилищу гроба на колесиках.
На этом плачевном фоне даже возвышенные (с точки зрения музыкантов) песни воспринимаются как (само)пародии. Поди догадайся, что напыщенные «Воины света», на самом деле, посвящены братьям по оружию — революционно настроенным растаманам! Да и кавер на «Государство» «Гражданской обороны» звучит в альбоме более разреженно и беззубо, нежели на трибьюте Егору Летова. Весь альбом, а в особенности лирическая концовка «Клоуна нет», просто вопиет о том, что «Ляписы» (которые, к слову, объявили о своем распаде) вполне созрели для возвращения к китчевым истокам «Ранетого сердца» и «Ты кинула».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Была в своё время в пиндосии "банда" Джипси Чикс, по-моему, пахавшая на ниве фолк-кантри рок. Четыре милые девичьи мордашки. Так вот, стоило кому-то из них что-то вякнуть в сторону президента и ввода в Ирак контингента войск то-ли с целью уничтожения хим.оружия, то-ли "свободы" для иракцев, и всё для них закончилось. А у нас пажалста, кричим со сцены "слава Украине" и ничего - диск вот выпускаем. Маразм крепчает...
Денис Ступников - не любит эту группу это понятно по словам "Тотальный кризис идей"