Дарвинион «Апрель»

17:03 29.07.2014 , Денис Ступников

Исполнитель: Дарвинион, Название: «Апрель», Стиль: рок, Год: 2014

Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем

В постоянстве московской фолк-барокко команде «Дарвинион» не откажешь. Собравшись еще в 1993 году, музыканты долгие годы существовали как полулюбительское содружество вольных художников. И лишь в 2007-м деятельность «Дарвиниона» была поставлена на профессиональные рельсы. Но при этом идейная вдохновительница группы Юлия (Виктория) Пшеничная еще в начале 90-х решила обязательно назвать дебютный альбом «Апрель». А песня «Небылицы», попавшая на эту пластинку, была написана еще 14 лет назад.

«Дарвинион» - одно из тех названий, что неизбежно вводят в заблуждение. К теории Дарвина деятельность этого коллектива не имеет ровным счетом никакого отношения. В переводе с эльфийского словосочетание «Дорвинион» означает «Новая Земля», а замена «о» на «а» является ошибкой. Но не будем забывать, что в музыкально-поэтическом мире любая случайность имеет свое оправдание и свою логику.

В случае с «Дарвинионом» нам предложена альтернативная теория эволюции, заключающаяся в том, что если раньше человек был частью мифологизированной природы и разумел язык деревьев, то теперь, оторвавшись от корней, он вынужден пытаться обрывками детских впечатлений, непрочитанными легендами и прочими небылицами. Отсюда же — и рвущиеся связи между людьми. Обреченностью веет от самых даже, казалось бы, одухотворенных песен коллектива. Скажем, «Омут» вообще кажется женским фолковым аналогом песни группы «Звери» «С тобой», где о заведомо бесперспективных отношениях мужчины и женщины поется на подъеме и с дерзкой надеждой («Дай озеру тайну поведаю. С тобой у нас все впереди»).

Песни «Дарвиниона» логоцентричны. Поэзия здесь доминирует и редко описывает нечто большее, нежели смутные томления экзальтированной барышни. К тому же некоторые стихи не очень удачно гармонируют с музыкой, поэтому отдельные слова вокалистке приходится повторять по два раза подряд («Россыпью ночей»). Но собраны и скомпонованы композиции в альбоме так, что одна объясняет и дополняет другую, не провоцируя у слушателя лишних вопросов и недоумений.

Обращают на себя внимание дуэтные песни, где с основной вокалисткой Юлией Абраменко в спор вступает гитарист Эндрю Макухин. Эти произведения очень психологичны. Чересчур требовательной героине «Чистенького дома» хватает ума образумиться лишь после того, как ее благоверный хлопает дверью. В «Тропе» он, вроде как, возвращается, но в финале песни все же предпочитает устроенному быту какой-то неопределенный пантеизм. Альбом рекомендуется всем хипповатым романтикам и мечтателям в качестве предостережения и наглядного пособия — к чему приводят туманные грезы («все ушли, а мы остались где-то на пустом вокзале, мы в пространстве потерялись и из времени пропали»).
 

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.