АукцЫон «Вернись в Сорренто» (2CD + DVD + EP)
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем
Дебютный альбом «АукцЫона», переизданный ныне лейблом «Геометрия», культовым отнюдь не является. Песни писались в разных местах — от домашней портостудии художника Кирилла Миллера до «Ленфильма» - потому что к всесильному Андрею Тропилле было не пробиться из за более маститых коллег. Материал получился неровными и разнородными, напоминающим собой осколки чего-то большего. Да и официально выпущен диск был лишь в 1997 году.
Столь же случайный характер имеет и происхождение некоторых номеров этой программы. Например «Рабочее утро», устав от постоянных придирок цензуры в лице руководства рок-клуба, музыканты написали на стихи кондового советского поэта Виктора Кумакшева. Кто бы мог подумать, что буквально через пару лет схожий метод работы с советской классикой возьмет на вооружение в своем сайд-проекте «Коммунизм» Егор Летов. А Василий Шумов в альбоме «Короли поэзии в трансе» с поэтическим наследием соцреализма будет работать уже тогда, когда над музыкантами на будет довлеть никакого идеологического прессинга.
Желая стать свою новую программу в злосчастный Рок-клуб, «аукцыонеры» взяли себе гламурного вокалиста Сергея Рогожина. Тот откровенно тяготился рок-н-ролльным образом жизни и стеснял своих согруппников, которые даже материться при нем стеснялись. Как бы то ни было, Рогожин, помимо заглавного романса программы и китчевого «Рабочего утра», исполнил в альбоме две знаковые песни - «Деньги это бумага» и «Женщина».
Первая до сих пор с успехом исполняется на концертах, вторая продолжает манить магнетической нововолновой аранжировкой и двусмысленностью цветистого текста, намекающего, по мнению Рогожина на гомосексуальность лирического субъекта (хотя с этим можно и поспорить). В DVD-приложении к альбому Рогожин в качестве гостя исполняет «Женщину» на 30-летии «АукцЫона» в клубе Arena Moscow, забывая слова и забавно контрастируя своей отработанной пластикой с угловатым Олегом Гаркушей.
Помимо бонусных видеоматериалов, настоящее издание содержит также диск с альтернативным вариантом записи программы «Вернись в Сорренто». Качество записи здесь заметно лучше, но агрессивные интонации вокалистов имеют мало общего с инфантильным аутсайдерством излюбленного героя «АукцЫона». Все-таки в канонической версии смущение героя Леонида Федорова в «Чудном вечере» и капризность неприкаянного персонажа Олега Гаркуши в «Деньги — это бумага» переданы намного тоньше. Но пути возвращения во «внутренний Сорренто» неисповедимы, и здесь все средства хороши. Кому-то, может быть, даже понадобится музыкальная открытка с этим романсом, которая тоже предусмотрена в данном издании.
Комментарии читателей Оставить комментарий