Azazello «Megadream»

Тындинцы Azazello — мастера крупных форм. Более десяти лет назад группа выпустила альбом «Крылья», состоящий лишь из одной 35-минутной песни, разбитой на несколько прог-металлических тем. Три года назад у Azazello вышел альбом «Преображение». На основе попавшей туда песни «Циферблат» писатель Дмтрий Босов сочинил рассказ. В свою очередь, лидер Azazello Александр Кулак основал на этом рассказе свой очередной — восьмой по счету - альбом.
«Megadream» - непростое полотно о двоемирии в стиле фэнтези. Непростое, как по замыслу, так и по восприятию. Китайские легенды о мудрецах, которым снятся бабочки (и наоборот), сумрачная драма Кальдерона «Жизнь есть сон», извечные пелевинские трюки, связанные с подлинной и иллюзорной реальностью — вполне в русле этой пластинки, но отнюдь не проясняют ее.
Сомнамбулическое путешествие Azazello начинается со смутного инструментального предсонья «Zero Hour». Тревожное забытье, расплывчатые формы, провал в бездну, после чего со скрипом распахиваются двери восприятия — и пошло-поехало. Темы в песнях стремительно сменяют друг друга, размеренные барабанные партии срываются в бластбит, а героический вокал Яна Женчака вдруг оборачивается гроулом.
Наиболее интересно наблюдать за метаморфозами гитар: акустические и электрические партии постоянно соревнуются друг с другом, а в бронебойной «Across The Frontier» акустическая гитара развивает невиданную для себя скорость. Тяжелые и алогичные сны сменяются дремотными инструменталами сына Александра Кулака Владимира. А момент пробуждения проиллюстрирован младенческими подпевками младшего ребенка лидера Azazello Левы. В качестве бонус трека — красивая, но безысходная баллада «Gvardians in the Garden» памяти погибшего в автокатастрофе барабанщика группы Владимира Демакова, чьи черновые партии вошли в альбом «Megadream» практически без изменений.
«Megadream» категорически не рекомендуется неподготовленным слушателям. Есть опасность утонуть во всем этом великолепии и утратить почву под ногами, безвозвратно заплутав в дебрях коварного Мегасна. Но западные слушатели этот альбом оценили — благо, для них он и записывался. Для российской же публики Кулак готовит отдельную версию и, смеем надеяться, она будет доступнее для понимания.
Комментарии читателей Оставить комментарий