]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Ария»: «Русские, белорусы и украинцы разделены абсолютно искусственно»

14:56 19.12.2014
, Денис Ступников

В конце ноября группа «Ария» выпустила новый альбом «Через все времена».

«Ария» © KM.RU, Наталья Ступникова

Пластинка поднимает множество исторических и злободневных тем. Корреспондент KM.RU воспользовался случаем, чтобы обсудить их с вокалистом группы Михаилом Житняковым, гитаристом Сергеем Поповым и басистом Виталием Дубининым.

KM.RU: Песня «Атака мертвецов» посвящена Первой мировой войне. Как возник этот замысел?

Виталий Дубинин: По музыке, по гармонии в припеве эта песня, скажем так, очень «русская» или, если говорить по-другому, «попсовая».

Сергей Попов: Когда пели «рыбу» на английском, я испытывал странные ощущения. Мне казалось, песня «не взлетит».

Виталий Дубинин: И поэтому, когда с Ритой думали, о чем же будет эта песня, то долго не могли прийти к какому-то определенному решению. Песня была записана, а текста к ней не было вплоть до июля. Рита меня спрашивала, про что песня, а я понятия не имел. Тогда она мне прислала текст о крепости, в которой сидит народ, который настолько боится всего вокруг, что от своего страха все жители перепились, побросались в крепостной ров, и, короче, все умерли (смех).

Сергей Попов: Убились о стену! (общий смех)

Виталий Дубинин: Тогда я ей предложил ввести в этот текст какого-то конкретного человека, и она написала о рыцаре, который позвал за собой всех, и эти жители города победили страх и всех врагов! Тут я ее спрашиваю: «А нельзя про что-нибудь еще более конкретное? Может какой-то исторический факт?». И тогда она говорит: «Давай напишем про крепость Осовец». Я говорю: «Что ж ты раньше то…? По-моему, это то, что нужно!» Буквально на следующий день она сочинила текст. Давно мы не работали так быстро. Именно с этими словами «русские» гармонии и мелодии сплелись воедино, и получилось, как мне кажется, очень органично. Эдакий гимн русским солдатам! С другим бы текстом вряд ли бы это удалось.

Сергей Попов © KM.RU, Наталья Ступникова

KM.RU: Сергей, а как писалась твоя песня «Ангелы неба»?

Сергей Попов: На прошлом альбоме мы уже пробовали записать эту песню с абсолютно другим текстом. В музыкальном же плане было примерно то же самое, но у нее был другой текст, и звучала она по-другому, и в результате мы ее до ума тогда так и не довели. Для этой записи была новая сессия, песню мы пересмотрели по темпу, аранжировке, вокальной линии. Идея песни была моя и заключалась она в том, что настоящие воины хоть и являются врагами, но при этом достойны друг друга. Рита сначала приняла ее в штыки и заявила: «Я не буду писать про фашистских летчиков!». Я ей объяснял, что фашистские летчики здесь не при чем, это абстрактная тема, не привязанная к месту и времени. Просто изначальный мой посыл был связан со статьей про нашего летчика, который попал в плен к немцам, и они проявили к нему всяческое уважение и общались с ним, как с равным. Вот это была отправная точка для этой песни и для общей идеи о том, что есть воинская честь, воинская доблесть и уважение к врагу. В этом плане песня, мне кажется, удалась. Текст у нас получился паритетным, в его создании я также принимал участие.

KM.RU: Что можете сказать о песне «Бегущий человек», написанной Владимиром Холстининым?

Виталий Дубинин: Она планировалась еще на предыдущий альбом, и мы даже уже записали ее «скелет» - ритм-секцию. Но потом поняли, что не уложимся в отведённые сроки. Последней песней, которой мы заканчивали запись альбома «Феникс», стала «Симфония огня». Все песни уже были отосланы саунд-продюсеру Хансену, а в этой песне всё ещё работали над вокалом и отправили её на пару недель позже. В этой ситуации песню, которая стала в итоге «Бегущим человеком», решили тем более отложить. Володя ее довел до ума, появился текст по мотивам Стивена Кинга. Мне кажется, что получилась очень неординарная песня.

Сергей Попов: Там очень интересная гитарная разработка появилась.

Михаил Житняков: Что мне в этой песне понравилось, она очень удачно венчает альбом своей концовкой. В коде использован интересный эффект заезженной пластинки.

Виталий Дубинин: Ну да, мы ее поставили заключительной, потому что именно в ее конце есть 30-секундный отрезок по мотивам соло из этой же композиции, и она продолжается в таком уже «мультяшном» духе (смеется).

Михаил Житняков: Получилась такая саркастическая, ироничная штука...

Виталий Дубинин: ...и жирная точка в альбоме.

Виталий Дубинин и Владимир Хостинин © KM.RU, Наталья Ступникова

KM.RU: Со Стивеном Кингом все понятно. А еще какие-то литературные источники у альбома были?

Виталий Дубинин: Пожалуй, литературных больше не было. Скажем, «Время затмений» получилась больше на злобу дня.

Михаил Житняков: Современная история. Новейшая, я бы сказал.

KM.RU: Какие еще злободневные темы поднимаются в альбоме? Вызовы русскому миру. Украина и т. п...

Сергей Попов: Отчасти «Не сходи с ума» можно так трактовать.

Виталий Дубинин: Также «Время затмений».

Михаил Житняков: Я даже вижу в ней некоторые строчки, в которые, возможно, Рита закладывала параллели с происходящим на Украине. Причем текст как раз писался в момент стремительного развития этих всех вещей. Когда мы зимой начали работу над альбомом, на Украине как раз были первые выстрелы на Майдане.

Виталий Дубинин: Я не могу сказать, что это было сделано специально. Она, эта песня, просто навеяна возвращением тоталитаризма, переписыванием истории в угоду правящим элитам, что мы можем часто наблюдать, а страдают в итоге простые люди, которых просто используют…. Как всегда, народ оказывается обманутым, втянутым непонятно во что.

Сергей Попов: Но напрямую политического плаката в альбоме нет.

Михаил Житняков: Думаю, каждый здесь найдет ту тему, которая ему близка.

Виталий Дубинин «Ария» © KM.RU, Наталья Ступникова

KM.RU: Понятно, а как вы сами оцениваете события на Украине?

Виталий Дубинин: Ну как можно оценивать? По-моему, то что происходит на Востоке Украины — это ужасно!

Сергей Попов: Начнем с того, что мы — не политическая партия, и у нас в группе бывают на одно и то же событие абсолютно разные мнения. Поэтому сложно взять и выдвинуть позицию «Арии» по этому вопросу.

Виталий Дубинин: Да, позицию группы мы поэтому никогда не озвучивали. Тем не менее, я понимаю, что основная линия у нас у всех совпадает. Я считаю, что русские, белорусы и украинцы — это один народ, и разделены они абсолютно искусственно. И то, что происходит — повторю, это просто ужасно. Кстати, в песне «Через все времена» мы поем про скифов, а кто-то кричит: «Про Украину написано!». На самом деле, это написано про нас, и не хочется делить Украину и Россию на два полюса. Да, отношения очень плохие, но я думаю, что все возможно изменить (может, не в самом ближайшем времени). Уж какие отношения были с немцами после Второй мировой войны, а потом уже чуть ли не целовались взасос. С одной стороны, историческая память — вещь жестокая, а, с другой — достаточно короткая. Все зависит от того, кто подкидывает дрова в этот костер раздора.

Сергей Попов: Сейчас же все себя мнят политиками, диванными аналитиками. А мы все-таки стараемся держать паузу. Не потому, что боимся сказать что-то не то, а потому что пусть говорят те, кому это хочется. Сейчас катастрофически много не взвешенных мнений, не аналитики, а истерических воплей и оскорблений, причем с обеих сторон. На фоне всего этого информационного беспредела хочется помолчать.

Михаил Житняков: Конечно, тут вспоминается известное изречение, что правда у каждого своя, а истина где-то посередине. Хочется всем пожелать такого общего прозрения и какой-то очевидности при взгляде на эту ситуацию. Это, как мне кажется, не хватает ни той, ни другой стороне.

Виталий Дубинин: Многие также спрашивают, а вы не хотели бы поехать на гастроли на Украину. Но у нас же там масса поклонников, и мы очень любили туда ездить. Нередко мы там давали по 25 концертов в год. Но сейчас хочется сказать: поедем с удовольствием, если вдруг кто-нибудь в России и на Украине сможет сделать совместный российско-украинский фестиваль, который бы, допустим, прошел и в Киеве, и в Харькове, потом в Донецке и Луганске.

Сергей Попов: Вот это был бы реальный шаг к какому-то ментальному объединению, потому что по факту сейчас русские и украинцы разделены, и уровень взаимного неприятия, конечно, зашкаливает.

ъ

Сергей Попов и Михаил Житняков © KM.RU, Наталья Ступникова

KM.RU: А как вы отнеслись к воссоединению Крыма с Россией?

Сергей Попов: Тоже по-разному. Лично у меня двоякие чувства по этому поводу. С одной стороны, я понимаю, что Крым — русский, и логично ему быть в составе России. С другой стороны, у меня постоянно какая-то заноза на тему, а где все были, когда Ельцин Крым отдавал в Беловежской пуще? Или когда парламент ратифицировал договор, подписанный Ельциным? Где были все эти жириновские, зюгановы и прочие политики и историки 23 года после распада Союза? Хоть кто-нибудь декларировал, что «Крым – наш», ставил это политической задачей в обозримом будущем?

Михаил Житняков: Еще важный момент — два миллиона проживают в Крыму и почему-то в этом большом споре между Украиной и Россией (а, может, в какой-то момент и между США и Россией) все забывают про вот эти два миллиона, а чего хотели они? Можно сколько угодно признавать или не признавать этот референдум, но для того, чтобы сформировать какое-то мнение, достаточно съездить туда после всех этих событий. Мы там принимали этим летом участие в ежегодном фестивале «Ночных волков» в Севастополе, общались с местным населением и могу сказать была уверенность в том, что то, что произошло, было нужно жителям Крыма. Это не то, что мы такие молодцы, «отжали» себе Крым, и нам теперь хорошо, что он у нас есть. Из общения с этими людьми у меня сложилось однозначное впечатление, что они этого ждали достаточно давно.

Сергей Попов: Я согласен с Мишей, мы много общались с крымчанами, негативных мнений не встретили. И потом, такую явку на референдуме никакими силовыми методами не обеспечишь. Просто люди могли это дело проигнорировать — и все. А они пришли и высказались.

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Музыкальные новинки, Персоны и события в мире музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.11.2022, 00:56
    Гость: Михаил

    А кто ещё это устроил?? Вы там совсем умом тронулись

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.06.2022, 20:24
    Гость: Янис

    Иван, я догадываюсь какими вы дошли до этой статьи. Я хочу сказать что вы совершенно правы. Спасибо что вы это написали, и я невероятно рад что ваш комментарий будет висеть наверху. Не знаю прочтёте ли вы мой ответ, но благодаря вам, шовинистам сложнее. А мне жаль, что моё детство, мои патлы, цепи и чёрные джинсы растоптали старые пердуны, которые когда-то пели про "Волю и Разум" и другие антивоенные тексты. К слову, скинхедское "Крещение Огнём" должно было всем пояснить что по чём в головах Дубинина и особенно Холстинина.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.05.2022, 12:21
    Гость: Иван

    Украинцы, белорусы и русские (заметьте - не россияне, а русские) имеют много похожего в своих разных языках, в сложившимися из-за совместного проживания в России и СССР и даже в менталитете. Но различия налицо! Прежде всего, именно в менталитете, в жизненных ценностях и отношению к свободе, праву, правителям и государству в целом. Чтобы утверждать, что эти народы - одно целое никак нельзя, а то, что они братские - тем более! Разве могут братья воевать друг с другом? Да и утверждения, что русские являются "старшим братом", который указывает как должны жить его младшие друзья - не состоятельно: никто такого права русским не давал - они его сами себе присвоили. С другой стороны, языки этих народов имеют много общего с болгарским, словацким, чешским, польским, сербским и др. Поэтому, утверждение россиянами, что украинцы, белорусы и русские - один народ, чистой вода шовинистическое, дающее "базу" для подавления украинской и белорусской само идентичности и государственности. Именно отсюда и возникли противоречия и напряжённость вплоть до жестокой войны под циничным названием "спец операция по денацификации" с претензией на полное уничтожение украинцев и государства Украина, признанного во всём мире, причём и в России сразу после распада СССР. Сергей Попов - моё почтение - правильно об этом высказался, не то, что Кипелов. А насчёт творчества "Арии" я полностью согласен с "белорусом".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.12.2015, 05:49
    Гость: белорус

    Как вообще можно сказать что белорусы это один народ с Россией? У нас есть отдельная история уходящая поглубже российской и нас только объединяет советское время а до него были разные государства. Что то мне подсказывает что житняков там не занимает первого лица. Последний альбом ну никак не вяжется у меня в приоритете. Вообще никакой,а вот феникс супер. Хотя ария просто рубит бабки и их творчество закончилось на генераторе зла а там пошёл какой то замес для тупорылых малолеток. В альбоме химера конечно это не особо заметно,но мне ещё тогда показалось что ария уже не та. Потом беркут с таким голосом что после кипелова как то не звучал а теперь житняков который вроде смахивает на кипелова,но слишком задресированный голос наверно дубом. Нет свободного и лёгкого пения как у кипелова. Натянуто как то

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.12.2014, 19:22
    Гость: квин

    не Кучма а Кравчук!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Беременным – радость, остальным – хлопоты: что изменится с 1 июля
Gjeldrune «Слово посеет смуту»
Наконечный «Анабиоз» (рецензия на клип)
«Слишком велик шанс спалиться»: индустрия зрелищ в России перешла на подпольные рельсы
Александр Кушнир: «В своей новой книге я показываю «Аквариум» под разной подсветкой»
«Казус Лукашенко»: сносить нельзя мириться
«ЙОРШ», 15 апреля, «Урбан»
Зверобой «Русская Весна»
В каких границах признавать ДНР и ЛНР Москве?
Rадиомосты «Лови» (интернет-сингл)
Летная школа «Солома» (рецензия на клип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.