Александр Пушной «недошуток»
Обложка диска. Предоставлено издателем
У Александра Пушного были все шансы занять нишу Кирилла Немоляева, который в последнее время охладел к своему оркестру экстремального шлягера «Бони Нем» и сосредоточился на англоязычном пауэр-метале. В своем первом альбоме «Пушной.RU» ведущий «Хороших шуток» и «Галилео» виртуозно скрещивал русские народные песни со стилистикой AC/DC и Rammstein, высмеивал вокальную манеру БГ и Саши Васильева, остроумно бичевал гламур и предлагал блестящие образчики соц-арта. Все это облекалось в угарные металлические аранжировки.
Вторая пластинка на этом фоне несколько обескураживает. Шоумен совсем позабыл свои сочные гитарные риффы (разве что в «It's My Life» изложена увлекательная история создания одного из таковых) и практически перестал экспериментировать с каверами. Понятно, что, по нашим временам, это занятие недешевое, но две чужих песни на один альбом для Пушного как-то неправдоподобно мало. К тому же «Черный ворон» уже звучала на дебютном диске, а сделанная под Radiohead англоязычная «Во поле березка стояла» сделана добротно, но без нее можно было бы легко обойтись.
Из-за проблем с авторскими правами многие треки Пушного выходили исключительно в интернете. Недаром же его первый альбом называется «Пушной.Ru»! В «#недошуток» (название которого также отдает дань сетевой эстетике) тема виртуального простраства продолжена уже на оригинальном материале шоумена. «Идиот» аккумулирует в себе наиболее популярные и одновременно наиболее абсурдные интернет-запросы, среди которых традиционно лидирует самокритичный «почему я идиот». «Facebook» предлагает емкий и актуальный афоризм «мои руки по локоть в Фейсбуке».
Юмор некоторых песен из «#недошуток» кажется вымученным и вторичным. Полемическая по отношению к грудям Анны Семенович песня «Сиськи» почти один в один повторяет логику песни Пушного «Невезуха — нету слуха». «Britney» значительно уступает по искрометности нетленке «Тараканов!» «Письмо к Бритни». «Серенада» напоминает далеко не лучшие творения «Касты». Явно написанная по случаю песня «Эрнст» старательно копирует кабацкую эстетику «Ленинграда». Более-менее оригинальной получилась лишь забойная «Улыбаемся и машем», содержащая универсальный рецепт выхода из всяких пикантных ситуаций.
Второй альбом Пушного выстроен по алгоритму застольных разговоров. Начавшись с зубоскальства и подтрунивая над всем и вся, он примерно с девятого трека («Во поле березка стояла») вдруг погружает слушателя в экзистенциальную русскую тоску. Особенно показательная в этом плане душераздирающая панковская «Untitled», объясняющая, почему многие люди становятся нытиками, пессимистами и неудачниками. Тут уж действительно не до шуток. Если Пушной захочет повторить путь Сергея Михалка от стебовых песен к брутальным пролетарским зонгам, вряд ли кому-то от этого сделается легче.
Комментарии читателей Оставить комментарий