Мумий Тролль «Пиратские копии» (2 CD)

Обложка диска. Предоставлено издателем
Прослушивание делюксового CD-издания «Пиратских копий» превращается в увлекательный трип сродни просмотру приключенческого фильма с непременной картой сокровищ в кульминации. Вскрыв сермяжную коробочку, стилизованную под упаковку бандероли, извлекаешь из красивого стеклянного джевела с красным треем диск, с которого на тебя обрушивается японский и китайский фанк, стадионный рок, дерзкий панк и дальневосточные кавера на «Дельфинов», «Медведицу» и «Девочку».
Все это великолепие оказывается сборником участников фестиваля V-Rox. Судорожно ищешь второй диск, а он, оказывается, запрятан под двойное дно коробки — да еще и завернут, чтоб никто не догадался, в газетку с иероглифами. С опаской ждешь еще какого-нибудь подвоха, но нет, на этот раз тебя действительно поджидает 14 «мумий-троллевских» треков, спетых усталым голосом Ильи Лагутенко.
«Пиратские копии» критики разбили в пух и прах (чуть ли не как партию контрафактных дисков во время показательного рейда на какой-нибудь подпольный завод). Мол, нет хитов, отсутствует фактурная гитара Юрия Цалера, все скучно и бессмысленно, да и вообще новые песни, никому, кроме Ильи Лагутенко не нужны. Не нужно, однако, забывать, что это не столько альбом, сколько сборник ауттейков, оставшихся после записи предыдущей пластинки «SOS матросу».
Вместе с тем, и здесь есть свои жемчужины. Чудо как хороша, полная неизъяснимой нежности песня «Молнии». Завораживает «Кажется», бодрят «Витамины», приглашает к раздумьям «Кто будет спасать рок-н-ролл». «Золотое сердце» напоминает фольклор и заговоры из ночных палат пионерского лагеря, а треки «С чистого листа» и «Пиратские копии» вполне себе радиоформатны.
Разочароваться не должны ни поклонники громкого «Слияния и поглощения», ни сторонники камерных «Меамуров» и «Похитителей книг». Первых должны привлечь «Витамины», «Где вы, девочки, и «Последний отпускной». Вторые растают под бесконечные психоделические «Медленные танцы» и салонную «Молнию». Да, маловато запоминающихся риффов, но после ухода из группы Юрия Цалера гитарами в группе заведует некий коллективный разум, а не яркие индивидуальности.
Между строк своих многословных футуристических и экспрессионистских текстов Илья Лагутенко проговаривается о чем-то важном. О том, что нет достойных преемников, что так хочется увидеть новое «лицо поколения» и что в старой гвардии «кто пережил кризис, кто вышел в ноль, кто пашет, кто рубит, кто рьяно лезет на кол». Сам он ни с теми, ни с другими, ни с третьими, а следует путем одинокого флибустьера, открывающего редкие земли. И пока звучит чарующий трип-хоповый «Ноябрь» с бодрящими колокольными перезвонами, кораблекрушения точно не произойдет.

kjpargeter
Комментарии читателей Оставить комментарий
Согласен с автором. На самом деле, на мой взгляд, это лучший альбом после Морской, собственно и слушатели это подтверждают - на Яндекс-музыке из первых 40 песен 14 из "Морской" и 12 из "Пиратских копий", 41-ая тоже их "копий". А критики они такие критики.