Контора Кука «Средняя Волга»
Обложка диска. Предоставлено издателем
У средневолжских просторов было много певцов. Самарцы «Братья Грим» прославили установленный в центре города монумент «Крылья Титана». Неутомимый Борис Гребенщиков воспел Самару-сестру и «Волгу-матушку — буддийскую реку». С «Братьями Грим» Владимира «Кука» Елизарова роднит неприятный тембр голоса. От БГ много позаимствовано в витиеватых текстах, маскирующихся под поэтический пересказ летописей какого-нибудь захудалого древнерусского монастыря. Заимствования иногда чуть ли не прямые: «Ступил за порог и пропал — вот и весь сказ» (ср. с «выпил, удолобался — вот и весь сказ».
Для кого-то народный месяцеслов становится спасением, но для лирического героя альбома «Средняя Волга» он почему-то кажется тяжким бременем. «Ильин день» ему почему-то наводит «тень на плетень!», «Никола Зимний» грозит снегом в августе, а рай в «Пустынной песне» кажется развалинами города. Так и представляется приходящее в запустение село, в котором церковь закроют через месяц. Вот и маются по инерции местные горе-богомольнички: вроде бы уже и службы обрыдли, да когда все кончится, станет на душе еще гаже. Только и остается, что ждать безвозвратно ушедшего поезда да донимать былинного ворона бессмысленными нравоучениями, наподобие «а не ходил бы драть бересту».
Альбом «Средняя Волга» являет пример дарк-фолка, из которого решили выхолостить темную «колдовскую суть» с помощью воздушных клавиш и общего ернического настроя. Пряничный вкус, присущий финальному треку «Кострома», вас не должен обманывать. Это все та же самая отгораживающаяся от слушателя музыка, редкие мелодичные фрагменты которой надолго оседают в подсознании.
Комментарии читателей Оставить комментарий