Кукрыниксы «Вера — Надежда — Любовь» (максисинл)
Фрагмент обложки альбома. Предоставлено издателем
Идея, мягко говоря, не нова. Помнится, в 90-е аналогичным циклом разродился Дельфин. Эксперимент рэпера произвел тогда настоящий фурор. Все три текста имели сильную литературную основу, Дельфин смело играл на контрастах и парадоксах, а фразу «я без надежды убит, тоской навылет прострелен, потому что я надеялся, а не был уверен» многие сделали своим жизненным принципом.
«Кукрыниксы» предполагают более личностный вариант восприятия универсальной религиозной триады. Так, исповедальня «Вера» явно написана Алексеем Горшеневым под впечатлением от гибели его брата Михаила из группы «Король и Шут». Соответственно, песня повествует об унынии утрате веры в высшие силы, в существовании которых герой не сомневается, однако ломается под гнетом испытаний. Вывод таков: зачем искать веру в неких священных местах («на семи холмах»), когда хочется жить полнокровной жизнью здесь и сейчас?
«Надежда» выдалась у «Кукрыниксов» самой неспокойной из всего цикла. Под пружинящий ритм Алексей Горшенев судорожно переходит на английский и поет о том, что от жизненный скорбей может избавить некий заветный «час Х». В целом речь идет примерно о том же, о чем и в «Надежде» Дельфина: чрезмерное упование на чудесное избавление от бед может обернуться духовным ступором и невозможностью дальнейшего движения вперед. Эту мысль подчеркивает и приложенный к изданию клип на «Надежду»: «Кукрыниксы» поют перед уродами, которые неблагодарно нападают на музыкантов, превращая их самих в монстров. И действительно, если ты мечешь бисер перед свиньями, опасайся за сохранность своей бессмертной души.
Все противоречия снимаются в финальной песне «Любовь». Именно совершенная любовь, которая, по слову апостола Павла, «долготерпит, милосердствует и не ищет своего», оказывается выше любых дрязг, выше обыденной жизни и даже смерти. «Любовь» выглядит развернутой вариацией высказывания актера Евгения Леонова, процитированного Константином Кинчевым перед песней «Горько» в альбоме «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта»: «Выше правды есть любовь, выше закона — милость, выше справедливости — прощение».
Сингл «Вера — Надежда — Любовь» является закономерным продолжением вышедшего год назад миньона «Кукрыниксов» «Экклезиаст». Алексей Горшенев апеллирует к высшей мудрости, пропуская ее через свое трагическое мироощущение и удачно скрещивая с готической эстетикой. Хочется пожелать Алексею укрепиться в этой Божественной Премудрости и написать песню «София».
Комментарии читателей Оставить комментарий