НОМ «Оттепель»
Фрагмент обложки альбома. Предоставлено издателем
Золотые 60-е были и остаются неисчерпаемым кладезем музыкальных идей. Теперь этот плодотворный период вдохновил группу «НОМ» на создание альбома, получившего логичное название «Оттепель». Киношные твисты в духе Александра Зацепина, вечные споры физиков и лириков, ночные прогулки по бульварному кольцу и ликование советского человека на Красной Площади — все это не могло не найти отражения в пластинке.
Однако присущей тем временам благостности и расслабленности от «НОМа» ожидать не приходится. Уже во второй песне — заглавной «Оттепели» — появляются язвительные выпады («нам Хрущ придумал Оттепель — козлами будем мы скакать теперь»), изматывающие душу затянутые проигрыши и суровые напоминания о том, что «планета на волоске». Все эти ощущения прекрасно проецируются и на нашу современность. Так в альбоме всплывает болезненная «украинская» тема, которая раскрывается сразу в нескольких песнях.
Что общего между слетевшей с катушек Украиной и хрущевскими политическими послаблениями? Как минимум, обманутые ожидания. «Оттепель» у «НОМа» удачно рифмуется с емким выражением «вот теперь» - мол, думали, теперь уж точно заживем, а вот теперь расхлебываем! По такому же принципу в «Музыке революции» по Подолу растекаются «пятна поллюции», а по всей стране от Мукачево и до Харькова «расползлись пиджачки СС».
В «Оттепели» «НОМ» не ограничивается фундаментальными выводами, препарируя и частные клинические случаи. Так, в десятиминутной рок-опере «Мох и посланник» под артобстрел беспощадной кагадеевской сатиры попадает продюсер группы «Перкалаба» Олег «Мох» Гнатив, особо отличившийся в интернет-битвах «ватников» и «свидомитов» на стороне последних. А в «Украинской лирической» рисуется идиллическая картина жизни киевлян после войны «без Зощенко и без Платонова» на проспекте Дудаева и на площади Сашко Билого.
Все это и смешно, и бесконечно трогательно, но в какой-то момент становится невыразимо жутко. «Оттепель» работает по принципу антиутопии, где самые безоблачные с виду события тут же оборачиваются своей неприглядной стороной. Здесь исключительно пришлась ко двору группа Pink Floyd, чьи «Animals» «The Dark Side of the Moon» цитируются в оформлении альбома и которой явно адресован философский трек «Время». Финальный номер «Свиньи» по мотивам «маршаковского «Кошкиного дома» окончательно расставляет акценты: не надо кивать на «сложные» времена, если не хочешь оказаться в грязном хлеву среди свиней перед чаном ботвиньи. Согласитесь — закономерный итог всякого рода «оттепелей» да «революций».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Альбом - Огонь!
На наш взгляд, лучшая работа коллектива с 1996 года (а то и с 1991-го : ). Всё сложилось воедино: великолепная мелодика, острые тексты, прекрасные, при этом не перегруженные аранжировки, и не менее интереснейшие композиционные решения в целом (инструментальные вставки, контрасты, вариации с темпом, etc.) С каждым новым прослушиванием находим в альбоме новые настроения, ходы.
Браво, НОМ.
Царская музыка, в лучших смыслах этого слова.
На наш взгляд, лучшая работа коллектива с 1996 года (а то и с 1991-го : ). Всё сложилось воедино: великолепная мелодика, острые тексты, прекрасные, при этом не перегруженные аранжировки, и не менее интереснейшие композиционные решения в целом (инструментальные вставки, контрасты, вариации с темпом, etc.) С каждым новым прослушиванием находим в альбоме новые настроения, смыслы, дороги, ходы.
Браво, НОМ.
Царская музыка, в лучших смыслах этого слова.