«Ария» отметила юбилей альбома «Кровь за кровь» масштабным файер-шоу
Изначально задуманный как праздник, ориентированный, прежде всего, на любителей тяжелой музыки, фестиваль набирает обороты и наращивает мускулы с каждым годом. Быстро превратившись из парада достижений «Семейки Арии» в достаточно представительное международное мероприятие, постоянно преодолевающее рамки стилистических ограничений, «Ария-фест» теперь впервые вышел на улицу и обернулся масштабным open air’ом. Шесть разноплановых групп, почти семь часов живой музыки и ни одного провального сета – таков краткий итог этого незабываемого события.
«Ария»
Какой фестиваль без новых имен? Открывать «Ария-фест» выпало пауэр-металлической «Арктида», которая хоть и была образована аж в 2003-м году в Улан-Удэ, но до сих пор так и не обрела массового слушателя. Виной тому, возможно, постоянные смены состава: из «старожилов» в коллективе только клавишник Дмитрий Машков, да и тот здесь играет не с самого начала… Себя музыканты самокритично представили как «скандально неизвестную» группу, которая после «Ария-феста» станет «скандально известной». Частично им удалось отработать авансы. Героическая «Моя империя» безоговорочно покорила сердца патриотически настроенных метал-фанов. А под конец своего короткого (всего пять песен) выступления прозвучал русскоязычный кавер «Я живой» на знаменитый хит Halloween, где вокалист Дмитрий Родина от лица подвыпивших посетителей «Ария-феста» спел «я бухой» и послал пламенный привет российской футбольной сборной, скандируя «я кривой!». Остается добавить, что «Арктида» - давние поклонники «Арии». В 2010-м они записали для «арийского» трибьюта песню «Кто ты».
«Арктида»
Одним из главных «блюд» фестиваля стал возрожденный «Круиз» в формате Гаина-Ефимов-Васильев. Но прежде чем случился долгожданный реюнион, последние двое выступили в составе собственного проекта Hippy Chaos. Поющий Барабанщик Сергей Ефимов ко всему прочему оказался еще и отменным шоуменом. Свое выступление он начал с постановочного диалога по телефону с неведомым собеседником, который склонял музыкантов играть под фонограмму. «Ненавижу фанеру!» - рычал Ефимов на протяжении всего сета Hippy Chaos и пускался в пространные рассуждения о том, что пока Наполеон занимал Москву в 1812 году, группа уже преспокойно существовала и что-то там себе «журчала». Главная ставка была сделана на тяжелый блюз и песни в стиле AC/DC. Брайана Джонсона, которому врачи недавно запретили петь, Ефимов поддержал кавером на одну из его песен. Но самое сильное впечатление произвело даже не это, а убойная композиция «Shake, Shake», исполняя которую барабанщик заразительно смеялся буквально после каждой строчки. Воистину, такое нечасто увидишь-услышишь!
Hippy Chaos/Сергей Ефимов
От раза к разу «Ария-фест» расширяет музыкальный формат. Стало доброй традицией включать в состав участников действа какую-нибудь команду, которая популярна в своей среде, дружественна «Арии», но достаточно далека от ее эстетики. Осенью прошлого года это была «Мельница», теперь «СЛОТ». Идеолог группы Игорь «Кэш» Лобанов не забыл выразить респект старшим товарищам, которые поддерживали его детище на протяжении всех 15-ти последних лет. Разумеется, «СЛОТ» не мог не сыграть свой кавер на «главный металлический хит» «Улица Роз». Причем на сей раз в нем поучаствовал гитарист «Арии» Владимир Холстинин. Из авторских вещей Лобанова выделялась «Русская душа», которую он посвятил всем тем, кто относится к героям этой песни уже по своему факту проживания в России. При этом он предостерег зрителей от оголтелого национализма, сравнив его с лошадью с шорами на глазах, готовой врезаться в первый же столб.
Владимир Холстинин и группа «СЛОТ»
Мосты между российским и западным металлом наводила группа «Круиз». Трио с одинаковым успехом исполняло песни на двух языках. Забористую «Hit For MTV» публика принимала ничуть не хуже, чем, скажем, «Рыцаря дороги» и «Самый хэви в городе». Восстанавливая историческую справедливость, группа большое внимание уделила альбому «Железный рок», который так и не успела толком доделать в 1987-м из-за отъезда Валерия Гаины в США. Музыканты играли четко и слаженно, не отвлекаясь лишний раз на общение с залом. Но в какой-то момент не выдержали и принялись по-доброму подтрунивать друг над другом по поводу 25-летнего перерыва в своей деятельности. Например, после реплики Валерия Гаины «а сейчас было легендарное соло Сергея Ефимова» тот встрепенулся и воскликнул: «Как, уже было?!». За выступлением «круизеров» зорко наблюдал из вип-зоны их давний соратник Матвей Аничкин, которому музыканты выразили в финале особую благодарность.
«Круиз»
Немецкая группа Doro придала летнему «Ария-фесту» международный статус. Нестареющая блондинка Доро Пеш своей ураганной энергетикой сходу покорила всех и вся. Перед песней «Metal Racer» она приободрила всех «фанатов олдскульного металла», а на «All We Are» устроила паломничество в танцевальный партер. Брутального вида гитаристы Доры не только рубили метал, но и сыграли нежные клавишные партии на двух синтезаторах в балладе «Raise Your Fist in the Air». Отпускали со сцены Doro крайне неохотно, поэтому, стремясь уважить всех, музыканты устроили с поклонниками импровизированную фотосессию прямо на сцене.
DORO
«Ария» выстроила свое выступление на основе альбома «Кровь за кровь», 25-летие которого празднуется в этом году. Сцену украшала гигантская обложка этого диска, и при определенном освещении она приобретала стереоскопический эффект. Открытое пространство «Зеленого театра» позволило музыкантам устроить полноценное огненное шоу, о невиданном размахе которого еще долго будут с придыханием вспоминать счастливые очевидцы. Огненные вспышки возникали в шахматном порядке, сходились в ожесточенном спарринге, сдвигались и раздвигались наподобие кулис.
«Ария»
Что особенно ценно, все пиротехнические эффекты строго коррелировали со смыслом исполняемых песен. Фраза из «Прощай, Норфолк» «рванулся над ущельем яркий столб огня» языки пламени дружно взмывали вверх спереди и позади музыкантов. Известную привычку «Антихриста» пускать пыль в глаза символизировал сноп искр, тут же растворявшийся в дымовом облаке. Исполняя «Крещение огнем», вокалист Михаил Житняков держал в руках зажженный факел, а сполохи над его головой образовывали перекрестья.
«Ария»
«Юбилей альбома – это всегда хороший повод вспомнить те песни, которые редко звучат на концертах», - заметил Житняков, представляя ретроспективу из «Кровь за кровь». К категории раритетов относились «Бесы» и «Зомби». Подача последней из них заметно изменилась. Во-первых, реплику «обретешь покой» Виталий Дубинин произносил звонким обнадеживающим голосом, тогда как в записи она звучала хрипло и зловеще. Во-вторых, песня обогатилась длинным инструментальным фрагментом, во время которого музыканты «Арии» научили посетителей «Зеленого театра» новой игре «Позови зомби». Разумеется, с концерта поклонники разошлись, обогащенные не только этим опытом, но и невероятным зарядом, которого как раз должно хватить для того, чтобы дождаться осеннего «Ария-феста».
Фото Владимира Астапковича
Предоставлены организаторами фестиваля
Комментарии читателей Оставить комментарий