Sunburst: «Музыка конца прошлого века как-то честнее была»

Sunburst
Релиз включает в себя 13 композиций и уже доступен для прослушивания и загрузки на всех популярных медиа-площадках. Команда SUNBURST создана музыкантами, давно зарекомендовавшими себя на российской рок-сцене. Старые друзья: Максим Самосват, Владимир Насонов, Тимофей Щербаков, Антон Смольянин и Артур Булатов объединили свои усилия под общим брендом О том, как это случилось и как шла работа над альбомом Тимофей Щербаков и Максим Самосват рассказали нашему изданию.
KM.RU: Для тяжелого рока (если это, конечно, не нигилистический панк и не какой-то лютый авангард) всегда важны были настоящие герои. Ваш же релиз называется «Нет героев». Поиск героев в себе – это, конечно, хорошо, но должны же быть какие-то ориентиры на религию, мифологию, литературу, кино?
Тим: «Нет героев – только двое: ты и я». Нет героев вокруг нас, значит нам и быть героями. Брать ситуацию в свои руки, решать проблемы, а не ждать чудесного избавления извне. Мы живем в крупном, местами современном, а местами очень архаичном городе – на сломе культур, поколений, ментальностей. Конечно, без ориентиров здесь не может обойтись. Человечество уже не раз и не два проходило через подобное, в том числе и внутри отдельно взятой нашей страны. Отсюда и цитаты в текстах песен, и какие-то параллели с литературой, фильмами. В каждой песне с пластинки «НЕТ ГЕРОЕВ» можно услышать те или иные отголоски влияния каких-то культур, это нормально, это дань уважения ориентирам.
KM.RU: История создания альбома в буклете читается, как добротный приключенческий роман. Но как вам удается сводить столь разные устремления воедино и сглаживать недопонимания?
Тим: В группе SUNBURST никто не отметает чью-то идею, не предложив ничего взамен. Барабанщик может предложить вокальную мелодию, гитарист – барабанную сбивку, вокалист – басовый грув. Это позволяет постоянно искать что-то новое, но и играет злую шутку с аудиторией – мы очень долго работали над пластинкой «НЕТ ГЕРОЕВ», постоянно обновляя песни. Причем, обновляя не от неуверенности в них (или в себе), а просто находя новые, более привлекающие нас в конкретный момент времени, идеи. Таким образом, мы довольно уверенно разогнали наш творческий потенциал и нашли рецепт внутреннего взаимодействия, поэтому новые работы будут записываться быстрее.

Тимофей Щербаков
KM.RU: Аналогичный вопрос про двух вокалистов. Не мешает ли чувство соперничества? И не боитесь ли вы неразрешимых противоречий, которые могут вас, возможно, настигнуть в скором времени? Или Sunburst и не заряжен на долгосрочную перспективу?
Тим: Мы не боимся противоречий, мы в них живем, находя решения. Об этом, собственно, и пластинка. Внутри SUNBURST мы не обсуждаем перспективу группы в виде некоего обязательного к выполнению стратегического плана. Мы же не про бизнес, а про веселуху и творчество. У нас есть понимание, чем мы хотим заниматься конкретно сейчас, и пара идей, чем было бы интересно заняться сразу после. Дальше не планируем, двух шагов видимости вполне хватает.
Макс: Так вышло, что оба вокалиста группы не особо любят петь. Мы, конечно, записываем песни, пытаясь их исполнить несколько приближенно к тому, что звучит в головах, но особого восторга от результата не испытываем. Поэтому в нашей ситуации не может возникнуть противоречий и соперничества. Каждый из нас с удовольствием откажется от партии, если она лучше получается у другого. Но при этом, мы очень любим создавать музыку и не планируем останавливаться. Такой вот парадокс.
KM.RU: Как у вас обычно идет процесс распределения вокальных партий? В приоритете некая драматургия (пение по ролям), или же каждый старается петь то, что сочинил или предложил?
Макс: Мы записываем все вокальные партии с Вовой даблом. То есть абсолютно все партии спеты нами обоими. И когда песни полностью аранжированы, мы выбираем, чей голос выгоднее звучит в конкретном фрагменте. Так, например, в песне «Армия Z» почти вся песня досталась Вовану, кроме вступления и коды, где основным сделан мой голос. В каждой из песен можно услышать оба голоса, если обратить на это внимание. Такие мелочи, на наш взгляд, вносят небольшое разнообразие в жанр, где изобразительные средства ограничиваются жужжанием перегруженных гитар, шумом барабанов и ором не всегда вменяемых музыкантов.

Максим Самосват
KM.RU: Вопрос к Максиму Самосвату. Вы долгое время не были действующим вокалистом. Что послужило толчком к возвращению на это поприще?
Макс: Толчком послужило неудержимое желание Тимофея делать музыку и выпускать альбомы. Звезды так сложились, что появилась группа SUNBURST, где изначально было решено делать музыку, которая нравится всем музыкантам группы. Ну или почти всем (улыбается) Тим - это заяц из рекламы батареек, который не может сидеть сложа руки и постоянно провоцирует что-то делать. Вот мы и начали делать.
KM.RU: В продолжение темы. Максим, о вас не устает восторженно отзываться Кирилл Немоляев. Три года назад он говорил, что все-таки убедит вас вернуться к пению в какой-нибудь группе. Повлиял ли он в этом плане как-то на вас? И участвовал ли он как-то в подготовке альбома «Нет героев» (в списке благодарностей я его имени не нашел…)?
Макс: В моем характере отчетливо видны ослиные черты, и убедить меня в том, чего мне не хочется практически нереально. Кирилл при каждой возможности говорит мне о том, что нужно идти на сцену, петь. Но это пока не вписывается в мои планы - слишком много интересного происходит в жизни, более занимательного, чем концерты и гастроли. Если он и повлиял как-то на создание альбома SUNBURST, то не больше, чем, например, моя мама, которая, без сомнения, желает мне успехов, но альбома не слышала.

Тимофей Щербаков
KM.RU: В альбоме приняли деятельное участие ребята из замечательной команды «План Ломоносова». Какова история ваших взаимоотношений с ними, как вам их творчество?
Тим: Я вырос на русском роке, поэтому очень трепетно отношусь к русскоязычным группам. И моё мнение - кроме 25/17 и «Плана Ломоносова» (ну и SUNBURST :)) слушать сегодня некого, всё скучно и нелепо. А «План Ломоносова» - это свежий воздух на нашей сцене: отличные мелодии, отличные тексты, фирменное звучание и мощнейшая энергетика ничем не зашоренных чуваков. То, что у нас есть возможность делить творческие идеи с такими людьми – невероятная удача для нас как группы.
Макс: С «Планом Ломоносова» мы с Вовой знакомы давно. Практически с самого начала их творческого пути. Мы вместе работали над всеми их альбомами и могу сказать, что ребята из ПЛ сильно повлияли на мое мировоззрение. Они заново научили любить создавать музыку, а не продукт. Когда ты делаешь продукт, то оперируешь понятиями «спрос», «рынок», «формат». А когда делаешь музыку, то руководствуешься только понятиями «нравится/не нравится». На мой взгляд, именно этого сейчас не хватает в индустрии. Релизов полно, а люди предпочитают покупать музыку конца прошлого века. Как-то она честнее была.
KM.RU: А как шла работа с Маргаритой Пушкиной ? Много ли было промежуточных вариантов каждого текста, и сильно ли отличались окончательные варианты от исходных замыслов? Примеры, если можно…
Тим: С Маргаритой мы работаем очень давно, уже скоро 10 лет как. Мы пишем музыку на уже готовые тексты, поэтому промежуточные варианты нам недоступны. Иногда я дописываю какие-то фрагменты, если музыка требует развития, а слов недостаточно (например, в «Замке Абсурда»). Как правило, нам подходят те стихи, которые по каким-то соображениям не могут исполнять основные подопечные Маргариты – «Ария» и «Кипелов». У всех свои тараканы. Нашим «пушкинские» тексты по душе. Но для нас не принципиальна фамилия автора (при всём уважении к Марго): если текст резонирует с нашим внутренним мироощущением, он может стать песней, а если нет, то кто бы его ни написал – урна под столом (смеется).

Максим Самосват
KM.RU: Также хотелось бы поподробнее об истоках и смысле цитирования «Дурака» «Алисы» в «Лабиринте». Кинчевский Дурень – это близкий к Богу юродивый, у вас же, судя по всему, полемика с этой трактовкой? Что еще близко из «Алисы» (ну, или с чем хотели бы поспорить)?
Тим: Рано мне еще с Кинчевым полемизировать, не дорос (улыбается). «Лабиринт» начинается с провокации – представь, что Бог тебя не любит, и ты в этой тьме один. Это обращение к рождающемуся человеку, предложение познать мир самостоятельно, не прячась за «маминой юбкой» религиозных догматов. Но, тем не менее, как показывает история, атеисты в молодости обретают веру с накоплением жизненного опыта. Вот и герой нашей песни, отрицая поначалу необходимость «сотрудничества» с Богом, к концу песни ссылается на него «Бог даст, и я найду…» В этом ирония жизни. Слова из кинчевского «Дурня» идеально легли на музыку и влились по смыслу, добавляя дополнительную отсылку к возможной юродивости персонажа песни, который, вместо накопления капитала, ищет смысл жизни, проходит этот лабиринт.
KM.RU: Вы стараетесь быть на связи с акционерами альбома, стараетесь поддерживать движуху в этом отношении. Между тем, вы собрали не всю заявленную сумму. Почему, сильно ли расстроились? Каковы вообще, на ваш взгляд, итоги краудфандинговой акции? Будете продолжать?
Тим: Не расстроились вообще, благодаря краудфандингу мы узнали нашего слушателя в лицо, многие имена и ники стали ассоциироваться с конкретными людьми, мы узнали географию проникновения нашего творчества. Дальше, если смотреть на суммы, собрали мы меньше, чем нужно, чтобы окупить запись, но и гораздо больше, чем другие новые, еще не зарекомендовавшие себя группы. В этом плане ресурс planeta.ru – это гарантия чистоты сделки. Теперь, имея лояльную фан-базу с контактами, можно пробовать собрать какие-то средства напрямую, а можно оставаться в рамках указанной платформы – об этом мы подумаем, когда понадобятся средства на печать второй пластинки. О суммах мы вообще не печалимся, мы пятеро взрослых мужиков, уж как-нибудь прокормимся и на любимое дело средства найдем. Но это наша мотивация – создание музыки. А для тех ребят, у кого мотивация - это получить именно CD как материальный предмет – вот для них краудфандинг становится инструментом получения желаемого. У нас все средства ушли на тираж и сувенирку ноль-в-ноль: диски, постеры, медиаторы. Всё в народ! :)

Sunburst
KM.RU: Альбом у вас получился глубоким, многослойным, многомерным, парадоксальным. По, сути, он требует столь же нетривиального воплощения вживую. Уже идет работа в этом направлении, что из ряда вон выходящего готовите к концертам?
Тим: Спасибо за такие слова. Когда сочиняешь, об этом не думаешь. Абсолютно согласен, что исполняемая нами музыка требует не только громких звуковых решений, но и яркой картинки. С этим на клубном уровне проблемы. Поэтому пока концертный график обсуждать мы не готовы. Работаем в этом направлении, но анонсы сейчас были бы лишними.
Фото предоставлены пресс-службой группы

kjpargeter
Комментарии читателей Оставить комментарий