Aisatsana «Delirium Muse»
Обложка диска. Предоставлено издателем
До революции российское общество было кастовым и цеховым. Профессии передавались по наследству, поэтому и фамилии были «говорящими». Отголоски этого династического процесса ныне встречаем в священнической и музыкальной среде. Например, носители таких «почвенных» фамилий, как Старостин или Свешников действительно много сделали для развития корневой русской музыки.
Не исключение и самобытная певица Анастасия Постникова. Ее фамилия апеллирует к многовековым традициям русского благочестия, и она действительно подвизалась на фолк-роковой ниве в питерской группе «Ива Нова». У Насти имеется и сольная ипостась — довольная далекая от того, к чему мы привыкли в «Ива Нове». Понимая это, певица даже взяла псевдоним, превратившись из «воскрешающей» Анастасии в зловещую и даже в чем-то демоническую Айсатсану. Трудно поверить, что сделано это было всего лишь путем нехитрой перестановки букв!
Приоритеты Айсатсаны, на первый взгляд, целиком и полностью описываются сакраментальным словосочетанием «девушка и фортепиано». На здешних просторах в данной нише успешно работают Алина Орлова и Кира Лао, а Постникова предлагает более примодненный вариант саунда, не отказываясь при этом и от каких-то архетипических смыслов. Ее песни — это буйство красок, море эмоций, трезвый расчет при их упорядочивании и аккуратная профессиональный западный подход к записи.
Песни Айстатсаны зачастую оказываются вовсе не тем, подо что маскируются. «Открывашка» начинается как болотистая фортепианная баллада, но в процессе неожиданно добавляются пульсирующие семплы с крепкой ритм-секцией — и вот перед нами готовый западный шлягер. В прочих вещах Постникова лавирует между госпелом и дарк-фолком, делая это так искусно, что швов практически незаметно. Она не играет на контрастах, а живет ими. Для подготовленного слушателя это настоящая находка, но если вы не рассматриваете любимую музыку как поле битвы между ангелами и демонами, то гладкие творения певицы вам покажутся сущим ядом, сокрытым под сладкой оболочкой.
Английский язык делает плоды этих метафизических баталий еще менее очевидными. Тайна приоткырвается лишь в двух русскоязычных треках альбома. В «Begu Lechu» героиня Постниковой пытается переждать вечный бой на границе меж светом и тенью. А в «Inner Bridge» бросается в смерть, как в омут с головой, восхищая своим энтузиазмом.
Комментарии читателей Оставить комментарий