Валентин Стрыкало покуражился над гаражным шансоном

Юрий Каплан, придумавший себе маску недалекого акына из села Бурильцева Валентина Стрыкало, возможно, является последним рок-героем в полном смысле этого слова. Он совершенно спокойно собирает трехтысячные площадки в Москве, девочки на его концертах экзальтированно визжат, как в старые добрые времена «битломании», да и цепляющих хитовых мелодий у него вагон и маленькая тележка. Но, как и многие титулованные предшественники, Каплан не останавливается на достигнутом и предпочитает двигаться вперед, не оглядываясь на вкусы обожателей.
Третий альбом «Развлечение» получился своеобразным. Сложный по структуре и подаче песенный материал довольно трудно воспринять с кондачка. Возможно, диск стоит вдумчиво прослушать на хорошей аппаратуре, но с этим-то как раз и проблема. Альбом был щедро выложен музыкантами «ВКонтакте», однако физического релиза не сыщешь днем с огнем. А, между тем, Каплан совершенно определенно дал на коцерте понять, что ему интереснее играть, прежде всего, свежие песни, и из прежних легкомысленных творений он, мягко говоря, вырос.
Пока толпы поклонников «Валентина Стрыкало» штурмовали вместительный клуб «Bud Arena», попавшие внутрь счастливчики вальяжно рассуждали о причинах популярности своего любимца. «Вот у него есть песня «Я бью женщин» и детей — и каждый из нас когда-либо делал это», - втолковывал безобидный с виду парень своей девушке. Из-за образовавшейся на входе нешуточной пробке выступление коллектива пришлось начинать с опозданием на 1 час 20 минут, но, похоже, это обстоятельство мало кого опечалило. Истосковавшийся в ожидании народ утопил музыкантов в восторженных визгах, пока группа играла новую песню «Ускользает».
Проверенная «Таня» виделась световиками в фиолетовых тонах, на песне «Гори» зал парадоксальным образом вообще погружался в темноту. «Детские травмы» были охарактеризованы Капланом как песня «как раз о любви». А «Сереже» он предпослал эпиграф из «Касты»: «Не забывай свои корни, слышишь — есть вещи на порядок выше». Тем самым как бы дал понять, что, при всем уважении к своим ранним песням, он сейчас увлечен совсем другим материалом.
Дальнейшие реплики Каплана были примерно в таком же духе. «45» он иронично озаглавил песней в в стиле «гаражный шансон». После тягучей «Ббесполезно» предупредил, что сейчас будет такой резкий переход, что все просто офигеют — и исполнил «Танцы». Предел терпения Каплана наступил к песне про Альбину, когда последовало признание, что играть эту вещь музыкантам — настоящая пытка. «Я хочу, чтобы вы все сейчас испытали чувство вины перед нами!», - безапелляционно продолжил Каплан.
Стоит ли удивляться, что решающее слово всё-таки осталось за участниками группы «Валентин Стрыкало». Выйдя на бис, Каплан спел именно ту песню, которая на тот момент ему явно была насущно необходима - «Подворотня мой дом». Есть все основания полагать, что в дальнейшем Каплан станет дерзким музыкальным экспериментатором, типа Дельфина, Найка Борзова и Саши Васильева, сумевших приучить свою многочисленную аудиторию к любым неожиданностям.
Комментарии читателей Оставить комментарий
стрыкало бог