]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Тобиас Заммет (Avantasia): Мне хотелось рассказать о том, как бывает трудно соответствовать ожиданиями других людей

11:24 22.03.2019
, Анна Кириченко

Чуть более месяца назад вышел в свет очередной альбом проекта Avantasia.

Главный Фигаро немецкой метал-сцены Тобиас Заммет назвал свое новое творение Moonglow и привлек к его созданию своих давних и проверенных соратников: Боба Кэтли, Ронни Аткинса, Йорна Ланде, Михаэля Киске, Эрика Мартина.

Также на альбоме отметились старинные друзья Тобиаса: Ханзи Кюрш из Blind Guardian и Милле Петроцца из Kreator. А 4 мая Avantasia представит свое новое творение в Москве KM.RU связались с Тобиасом накануне знаменательного события и поговорили о новом альбоме и грядущем туре Avantasia.

Привет Тобиас! Поздравляю тебя с завершением работы над очередным альбомом Avantasia. Признаться, мне пока удалось послушать только два трека. которые были выложены на youtube, но и их оказалось достаточно, чтобы у меня «сорвало крышу» - настолько они потрясающие, яркие, особенно эпик The Raven Child… В общем, теперь с нетерпением жду день, когда получится услышать весь альбом…
О, спасибо! Я должен сказать, что по-настоящему доволен всем альбомом – от начала и до конца. Я никогда не говорю, что новый альбом – это моя самая лучшая запись (ну, или наоборот, не самая лучшая), и все в таком роде. Все, что я могу сказать – что это очень искренний и честный альбом. Альбом, который вышел сам собою – и я и впрямь счастлив и горд полученным результатом…

За каждым из твоих альбомов – я имею в виду альбомы Avantasia – стоит какая-то история. О чем же рассказывает альбом Moonglow?
Ну… Это не та история, которая могла бы превратиться в бродвейский мюзикл или фильм, потому что я не хотел фокусироваться на искусстве ожиданий. Я просто хотел, чтобы при этом у каждой индивидуального текста, индивидуальной песни, поэзии было свое место, жизненное пространство. Но общий концепт альбома – о существе, которое было создано и отпущено в мир, где оно не может найти себе места. И, поскольку оно не может приспособиться к прекрасной реальности этого прекрасного мира, то сбегает во тьму, чтобы раствориться в ней, стать невидимым. И в этой темноте оно открывает врата в свою собственную реальность. И мне хотелось создать такой концептуальной мир, но с жизненным пространством для очень-очень личных текстов о том, как бывает трудно соответствовать ожиданиями других людей.

Я читала несколько интервью, которые ты уже успел дать в поддержку нового альбома. Ты рассказывал, что создавал Moonglow, не имея на руках подписанного контракта. Это повлияло как-то на творческий процесс? Я как раз об ожиданиях и способах их избежать. Ведь лейбл всегда ждет от тебя коммерчески успешный материал…
Хм… Пожалуй, нет. Рекорд-лейблы, по крайней мере, лейбл, с которым я сотрудничаю уже много лет – что бы я ни делал со своей группой или с Avantasia – им никогда, хм, скажем так, не разрешалось говорить что-либо по поводу музыки, они всегда должны были принять альбом, когда бы мы его не закончили. Они получали то, что получали, понимаешь? Они не могли ничего нам сказать или как-то повлиять на нашу музыку. Но вот что и в самом деле мне облегчило жизнь в этот раз – так это то, что я мог творить без каких-либо дедлайнов, маячащих на горизонте. Никто ничего от меня не ждал. Я мог потихоньку что-то делать, мне всегда проще, когда работаю над чем-то, что люди от меня не ждут. Когда мне приходится принимать не себя обязательства и придерживаться какого-то графика – это всегда в какой-то степени напрягает. И, ты знаешь, я всегда работал, испытывая это давление. Я записал так много альбомов за прошедшие годы, что чувствовал себя почти каким-то автоматом или часовым механизмом, не останавливающим производство не на минуту. А в этот раз мне очень помогло то, что не было никаких сроков, и даже ни одна душа не знала, что я вообще работаю над новым альбомом Avantasia. Вплоть до того момента в году так, кажется, 2017, когда лейбл начал делать мне очередные предложения – тогда и пошли разговоры, что я работаю над чем-то.

Когда ты сочиняешь новый материал для Avantasia – ты уже с самого начала знаешь, кому доверишь его исполнение? Или это паззл, который должен сложиться уже после того, как песня написана?
Ты имеешь в виду приглашенных музыкантов?

Именно.
Конечно, иногда я сочиняю, имея кого-то на примете. Я о тех людях, с кем мы работали уже много раз. Как, например, Боб Кэтли, Майкл Киске или Йорн Ланде, или Эрик Мартин из Mr. Big. Когда я пишу под этих людей (да, еще, конечно, Ронни Аткинс из Pretty Maids) – они вдохновляют меня. Когда я знаю, что пишу песню для кого-либо из этих певцов – потрясающих певцов – меня это вдохновляет и даже влияет на то, в какой манере я сочиняю. Но иногда я просто пишу какую-то песню, не имея ни малейшего понятия, кому же она потом достанется на альбоме, кто ее будет петь. Я просто держу в голове, что это должен быть голос определенного типа. А когда я ее заканчиваю – то приступаю к поискам певца, у которого был бы именно такой голос. Так что иногда это приводит к сотрудничеству с людьми, о которых ты даже и не думал, когда сочинял этот материал.

А к какому типу песен относится Moonglow? Я имею в виду ваш дуэт с Кэндис Найт. Потому что, если бы я не прочитала в подписи к ролику, что это Кэндис – в жизни бы не подумала, настолько ее голос здесь отличается от Under the Violet Moon и всего того «средневекового рока», который они делают с Ричи!
Да-да, я знаю. Песня была написана без всяких задумок о работе с Кэндис Найт. Я вообще не думал о ком-то конкретном, когда работал над ней. Для меня она звучала скорее в стиле Майка Олдфилда. Знаешь, такой Майк Олдфилд на стероидах (смеется). И когда песня была уже написана… А должен тебе сказать, что основа песни была готова уже в 2015 году, но я отложил ее, потому что полагал, что будет неправильно, если мы выпустим ее на Ghostlights. И тут я вернулся к этой песне, кое-что в ней поменял. И когда я ее закончил, я подумал, что тут подойдет голос кого-то вроде Мэгги Райлли, которая пела на альбомах Майка Олдфилда. Но в то же время, думалось мне, он должен чуточку отличаться. Я стал перебирать голоса всех певиц, которых знал, и наконец пришел к тому, что: «О’кей, кажется, мне нужна Кэндис Найт!» И это была интуиция в чистом виде, хотя, может, это и звучит дико. И я спросил у нее, согласится ли она на такую, несколько необычную, песню. И она сказала: «Это очень красивая песня, я хочу ее исполнить».

Помнится, несколько лет назад я допытывалась у Милле Петроцца, мол, как же так-то? Все друзья Тобиаса засветились на альбомах Avantasia, и лишь ты один – нет. На что он мне ответил что-то в духе: «Ну, я вообще-то гостил на одном из альбомов Edguy, думаю, этого достаточно»… И еще он сказал, что стиль Avantasia для него, пожалуй, слишком мелодичен. И вот, на новом альбоме у тебя сразу два «дорогих гостя», отметившихся совместными работами с Edguy – Милле и Ханзи Кюрш. И как тебе удалось совместить твой мелодический стиль с вокалом Милле?
Знаешь, забавно, что он тебе такое говорил, потому что мы очень давние друзья…И, конечно, мы не раз говорили с ним об Avantasia и о его возможном участии. И было совершенно очевидно, что в какой-то момент я попрошу его об этом, мне только нужно было написать подходящую песню. И когда я написал Book of Shallows, я сразу понял, что вот он, тот самый случай, и мне следует позвонить Милле. Я позвонил ему, и он немедленно согласился. Он захотел сначала послушать песню, но еще до этого сказал: «Да, само собой, я «в деле». И с Ханзи все тоже очень похоже. Мы очень хорошие друзья, и, по правде говоря, я еще тогда, в самом начале, в 2000 году хотел, чтобы он принял участие в записи Metal Opera, но он в те дни был очень сильно занят с Demons and Wizards, поэтому не случилось… И я не знаю, почему у нас это заняло столько времени, но теперь, 19 лет спустя, он наконец-то появился на Moonglow. И я думаю, что это идеальное соответствие. Оба исполнителя – истинные представители немецкой сцены, их группы звучат абсолютно по-разному. Я имею в виду, что Blind Guardian сильно отличается по своему звучанию от Edguy и Avantasia, и, само собой, Kreator отличается от всех других команд, это даже не обсуждается. Но, как мне кажется, в этом и есть весь смысл – все вместе это звучит превосходно, и результат говорит сам за себя. И поэтому я очень доволен тем, что у нас вышло.

Концерты вашего предыдущего тура, в поддержку альбома Ghostlights – длился что-то около 3,5 часов, может даже и больше – ведь вам надо было сыграть не только новый материал, но и многочисленные «мастхэвы». А что с предстоящим туром? Ведь от альбома к альбому таких «мастхэвов» становится все больше и больше. Помнится, на прошлом концерте в Москве ты твердо пообещал, что Let the Storm Descent Upon You прочно займет почетное место среди номеров «на бис». Ка вы планируете справиться с таким огромным количеством материала? Сет-лист уже готов и утвержден?
Кое-что из сета уже утверждено окончательно, я бы даже сказал, большая часть. Мы опять собираемся выступать в течение трех часов. И да, мы понимаем всю проблематичность ситуации, с которой сталкивается каждая группа, которая только что выпустила великий альбом (смеется). Так что мы хотим охватить по меньшей мере 80 процентов материала c Moonglow – то есть песен восемь-девять с этого альбома мы исполним. Потому что я уверен в том, что это превосходный альбом. Ну и потом мы собираемся посвятить еще два часа нашей классике. Таким песням, как Scarecrow, и Let the Storm Descent Upon You, и Avantasia, и Sign of the Cross, а также некоторым песням, которые мы никогда прежде на концертах не исполняли. Понимаешь, у нас есть восемь альбомов. Это десять часов музыки. И вы должны принять и признать, что мы физически не в состоянии удовлетворить чаяния и желания каждого, что множество великолепных песен будут положены под сукно и проигнорированы. И это абсолютно нормально, потому что мы просто не можем играть дольше, И ты знаешь, что некоторые песни Avantasia длятся по 12 с лишним минут. А мы собираемся играть The Raven Child и Ghost in the Moon с нового альбома, которые на двоих забирают сразу двадцать минут. И это только две песни. Мы собираемся сыграть еще 3-4 длинных песни. Это всегда трудно. Но наша цель заключается не в том, чтобы жаловаться на то, что мы НЕ можем сделать. Мы хотим выбрать те замечательные вещи, которые мы БУДЕМ делать. И это то, о чем люди будут потом говорить. Это наша цель – заставить людей после шоу говорить о том, как все было здорово, о том, что мы играли, и кто был на сцене. Чтобы люди потом не обсуждали, что мы не смогли сделать, и кого в этом туре не было.

Вот кстати… А кто же все-таки на сцену выйдет? Насколько я понимаю, кандидатуры Михаэля Киске, Эрика Мартина, Ронни Аткинса даже не обсуждаются – они всегда «в деле»… Само собой, ты, Саша, полагаю также и Миро Роденберг. А кто еще?..
Ну, во-первых, Михаэль Киске в этот раз с нами в дорогу не собирается. У него был очень длительный тур с Helloween, и он сказал, что хочет сделать перерыв и поехать с нами не сможет. Только что подтвердил свое участие Боб Кэтли. Йорн Ланде также с нами. А еще Рони Аткинс, Эрик Мартин, Херби Лангханс, Оли Хартманн, Саша, Феликс, Миро… Будет Эдриенн Коуэн – потрясающая, просто фантастическая, очень разносторонняя вокалистка из новой группы Саши Пэта, и я уверен, что она выступить просто великолепно! Ну, и я там буду, конечно (посмеивается)… Итого, нас будет девять певцов – и нам по силам будет исполнить любую песню! И это самое главное: мы сможем исполнить любую песню, и мы наполним три часа потрясающими песнями и потрясающей жизнью.

Я, конечно, понимаю, что это только для стороннего наблюдателя шоу Avantasia может показаться этаким «цирком на колесах» - со всеми этими твоими шуточками, вашими разговорчиками с Михи, с Эриком (особенно с Эриком!). А на самом-то деле это очень хорошо отлаженный механизм, очень хорошо отрепетированное и профессиональное шоу. А остается ли в нем место для какой-то импровизации, для джема? Ну, например, вы выступаете в Эссене, и тут (сюрприз!) у Милле выдался свободный вечер, и он заглянул в зал…
Ну, в плане музыке мы, конечно, можем импровизировать… Потому что иначе это становится бессмысленным: Саша, к примеру, не может все время, день за днем, играть свои соло совершенно одинаково. Он не может делать раз за разом совершенно одно и то же. Но в целом мы, конечно, должны очень аккуратно и бережно подходить в тому, что исполняем. Мы должны очень хорошо отрепетировать весь наш материал, и мы хотим представить хорошо сыгранное шоу. И все же… Это не расписанная до мельчайшего шага хореография, как, может быть это происходит с другими шоу. У нас всегда остается место для спонтанности, особенно в разговорной части. Но в плане музыки – мы стараемся делать то, что мы подготовили и отрепетировали.

Помимо всей твоей сумасшедшей активности в студии и на сцене ты еще умудряешься найти время для собственного радиошоу. Кстати, сегодня же среда, так что и сегодня оно будет в эфире, ведь так?
Да-да. Я делаю его каждую неделю и стараюсь не пропускать. Знаешь, у меня получается очень сжатый и насыщенный конец дня, но я очень-очень люблю его. Когда мне предложили выпускать свое собственное радиошоу, я задумался, каким бы мне следовало его сделать. И должен сказать, что все выходит как-то само собой. Потому что, здесь я имею дело с музыкой совсем с другой стороны. Это совершенно другой подход. Я вновь чувствую себя маленьким мальчиком. Я слушаю записи из моего детства, и делюсь воспоминаниями: о том, как мне довелось повстречаться с Ронни Джеймсом Дио, о том, как мы гастролировали с Aerosmith, или о том, как мы работали с… Ты знаешь, когда я слышу какую-нибудь песню, например, Rock You Like a Hurricane, когда я решаю, что, о’кей, я собираюсь сейчас поставить Rock You Like a Hurricane – меня тотчас же захлестывают чувства, воспоминания, истории. Я начинаю вспоминать, как я впервые услышал эту песню, а потом думаю о том, как мы были в туре со Scorpions и о том, как мы подружились с Клаусом. И это очень-очень-очень мне дорого. Потому что я вновь становлюсь простым фэном и любителем музыки. И поэтому выпуск этого радиошоу никогда не был для меня дополнительной нагрузкой или стрессом.

Я слыхала о твоих подсчетах, что в поддержку каждого альбома тебе приходится давать порядка 500 интервью. Думаю, что под конец ты уже выучиваешь все свои ответы наизусть. А вот помнишь ли ты свое самое-самое первое интервью, когда у тебя еще не было подобного опыта, а твой собеседник понятия не имел, и кто же такой, черт возьми, этот Тобиас Заммет?
Знаешь, у меня есть несколько забавных историй о людях, которые вообще не знали, кто такой Заммет. Помнится, года три назад я позвонил на Nuclear Blast. И леди с рецепции, которая отвечает на телефонные звонки… Обычно я сразу набираю того, с кем хотел бы поговорить, но в этот раз линия была занята, и звонок вернулся на рецепцию. Ну и я такой: «Привет, это Тоби! Могу я поговорить с Маркусом?» А она мне в ответ: «Какой-такой Тоби?» Я: «Ну… Э… Тобиас Заммет…» - «Да?.. И чего же Вы хотите от Маркуса?» Я: «Ухм… Вообще-то я хотел бы поговорить с ним о своем альбоме…» И тут она мне выдала: «Знаете что, вышлите ему Ваш альбом, и если он понравится – Маркус Вам непременно перезвонит» (дружный смех). Ну, мне ничего не оставалось делать, как сказать: «Хорошо. Но, может быть, Вы могли бы передать ему сообщение, чтобы он позвонил мне, если ему все-таки понравится мой альбом?» Она понятия не имела, кто я такой! И это тем более забавно, что мы одна из наиболее раскрученных групп этого лейбла и работаем с ними уже пятнадцать лет. И мне это так понравилось, что я тут же включился в игру: «О, Вы столь любезны! Может быть он сможет перезвонить мне, если ему все-таки понравится мой альбом?» (дружный смех). Самое первое интервью… Нет, самое первое, пожалуй, не помню. Но вот одно из первых запомнилось мне полученным опытом… Один парень задал мне вопрос, я ответил, но затем добавил: «Ок, теперь ты знаешь правду, но, пожалуйста, не печатай этого…» А потом я купил этот журнал, это было время, когда мне еще приходилось покупать журналы… Сейчас мне их присылают... иногда… (смеется). И вот купил я этот журнал, прочитал это интервью… Он напечатал все, абсолютно все, что я сказал! Включая мое: «Пожалуйста, не печатай этого». И я тогда подумал: «О’кей, кажется, мне предстоит еще многому научиться в общении с прессой…» (смеется). Вот так прошло одно из моих первых интервью. Не помню, что это был за журнал, кажется, немецкий Metal Hammer.

Тобиас, спасибо за интересное интервью, и, конечно, будем с нетерпением будем ждать выступления Avantasia в Москве в начале мая! Уверена, что это будет взрывное и фантастическое шоу!
Можешь не сомневаться, мы будем стараться изо всех сил! 

Фото: Nuclear Blast

Темы: Звезды зарубежной музыкальной индустрии, Музыка в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Полет зимней фантазии на Поклонной горе
Как ускорить заживление ран?
Удивительный мир груш: интересные факты и польза
Альбина Джанабаева: «Женщина расцветает, когда любит!»
Что на фоне спецоперации происходит с главными российскими системными либералами?
Цикл Пушкина о Старастной неделе реконструировали в Вербное воскресенье
«Пилот», 12 марта, «Zerkalo» (Тверь)
«Никто не знает, чем и когда закончится СВО, но одно сейчас можно сказать точно: американский ВПК уже получил и получит наибольшие прибыли от этого конфликта»
500 нуворишей захватили богатства России
Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Люди в целом малые на головушку – пьют яд за здоровье и гадят в доме, в котором живут»
Юта (акустика), 25 сентября, Harats Pub Tula
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.