Нате-ка «Оптимальный бюст»

Получите и распишитесь! Музыканты группы «Крематорий» Владимир Куликов (гитара) и Андрей Ермола (барабаны) затеяли сайд-проект под названием «Нате-ка». Навязчиво сравнивать творчество новоявленной группы с «самым веселым ансамблем», наверное, все же не стоит — как минимум, потому, что вокалистом и автором текстом является Антон Шмелев. Но определенные параллели все же есть, и проходить мимо них тоже не стоит.
Веселья у «Нате-ка» хоть отбавляй, как и юмора висельника, который начнет сгущаться к финалу пластинки. Концепцию диска можно определить как незлобивый стеб над самыми очевидными штампами старомодного тяжелого рока. Один из них — неуемная страсть к девушкам, что обыграно в названии пластинки. Любвеобильность в этом жанре напоминает скорее выбор добротного товара на базаре, что и подмечено Шмелевым: «Твой оптимальный бюст — это для меня». А уж что там у объекта вожделения за душою и уж тем более на душе — дело десятое.
Герой «Нате-ка» не питает особых иллюзий и по поводу собственного внутреннего мира. В первой же песне альбома «Бобик сдок» обнаруживаем обескураживающее признание, что все авторы дневников — безбожно врут, поэтому - «врубай Шопена — бобик сдох». Надо полагать, Фридерик Шопен тут помянут вовсе не всуе, поскольку с его именем связана эпоха романтизма, подразумевающее выдвижение эгоистичных переживаний творца на передний план.
Самолюбование — одна из очевидных мишеней альбома, что свойственно, например, и персонажам «Крематория» - вспомним хотя бы «Хабибулина». Песню «Катюхина квартерка» можно расценивать как своеобразное ее продолжение. Вместо ностальгического советского сейшена — построенная гастарбайтерами в Одинцово типовая многоэтажка и квартирка в ней как предел мечтаний понаехавщих рыцарей на белом коне. В этой нездоровой обстановке всеобщей купли-продажи конфликт полов неминуем, и он описан в «Автономном дрейфе» в виде метафорической войны русалок и матросов.
Столь же завуалированными оказываются и злободневные темы. В «Дай сала», несмотря на разудалую подачу, видится горькая констатация того, что две нации, по сути, сегодня ничего не связывает, кроме воспетого в песне продукта. «Давитель жаб» посвящена, ни много ни мало, антитеррористическим операциям. А эпическая «Убить колобка» из-за отсылки в подзаголовке к Квентину Тарантино очень похожа на современные советские фильмы ужасов, в которых порою переосмысливаются самые очевидные сказки и детские страшилки.
После таких приговоров неудивительно, что герой приходит к крайней степени падения, когда уже особо и не до шуток. Об этом три последних песни альбома, среди которых выделяется «Восьмой день». Если в последнем альбоме «Крематория» «Охотник» была песня среда (о дне, когда произошло предательство Христа), то «Нате-ка» поют о всеобщем Судном дне, когда все маски будут сброшены, и каждый получит по заслугам. В преддверии Апокалипсиса остается лишь гладить котиков, раздраженно вопя о том, что это тебя успокаивает. Однако в заключительной песне «Котики» пилюлю подсластили, допустив возможность перехода на следующий уровень игры после гибели человечества.
«Нате-ка» гораздо серьезнее и изощреннее, чем может показаться с наскока. Об этом свидетельствует их альбом «Оптимальный бюст», красиво изданный в виде глянцевого диджибука с текстами песен, пояснениями к ним и комиксообразными картинками. Рекомендуется не только поклонникам «Крематория», но и таких групп, как «Ногу свело!» и «Тайм-аут», у которых за хохмами всегда стояло нечто большее.
Комментарии читателей Оставить комментарий
какая гадость...не стыдно оглуплять народ такими помоями ?