Бранимир «Верная смерть»

Те, кто предпочитает не думать о смерти, цепляются, как правило, за вещи, которые не стоят перед лицом вечности ломаного гроша. Они забывают, что смерть не предаст, и она единственная реальность, которая тебя настигнет с вероятностью 100%. Бранимир, и без того в своих песнях, привыкший беседовать со смертью на ты, решил посвятить этой непопулярной теме целый альбом.
Условия, в которых создавался диск «Верная смерть», благоприятствовали (если, конечно, так можно выразиться) решению такой специфический задачи. Пандемия коронавируса с энтузиазмом взялась собирать свой урожай. Концертов не было, и никто не брался спрогнозировать, когда они возобновятся. Зато участились прогнозы конспирологов и паникеров о построении «цифрового» концлагеря с отформатированным сознанием его обитателей.
Ответом на все это стал двухпсенный ЕР Бранимира «Песни чумы». Он задумывался Бранимиром как прологом в альбому «Верная смерт»ь, поэтому, вероятно, и вошёл в дисковое издание в качестве бонуса (а три трека непосредственно из альбома попали на CD вторым бонусом в специальных электронных версиях).
Песня «Дивный новый мир» - развернутый ответ на вопрос, что ты возьмёшь с собой за грань бытия, раз уж в гробу карманов нет. Десятиминутный эпос «Черти» (только тягучее гитарное вступление в духе позднего Мегаполиса занимает почти ее треть) являет жизнь человека с пелёнок мокрых до гроба. Записанная с Кристофом Ханом из Swans песня вскрывает тщетность формальных религиозных процедур против вездесущих бесов, которые, как известно, ни взяток, ни пленных не берут. Неуязвимым человека перед лицом хтони делает лишь внутренняя чистота
Собственно, весь альбом посвящен мучительному процессу ее достижения. Как обычно, у Бранимира, происходит это не благодаря, а вопреки. Батя устраивает нерадивому чаду вечную выволочку кнутом в «Вальсе», человечество даёт вредные советы в духе Григория Остера в «Кали-хали-гали», как провести время земной жизни в губительной анестезии, не подготовив себя к самому важному — переходу в вечность. И, напротив, в выигрыше оказываются те, кто отдают, а не гребут под себя — как герой песни «Голубя калека кормил» или камикадзе из заглавного блюза альбома.
Самые пронзительные взаимоотношения со смертью в альбоме оказываются у детей. Полюбившаяся поклонникам Бранимира «Невеличка» заострена против деструктивной «игры» «Синий кит», чье название даже запикано в песне, будто матерное выражение. А «Забег» с его приметами ушедшего детства с «заткнувшимися куколками» выглядит как превью следующего альбома Бранимира «Добрые песни».
В «Верной смерти» часто встречается слово «рай», и оно не выглядит странно посреди разворачивающейся здесь жути. Ведь Царствие Небесное начинается уже на Земле через преодоление, а строить его более не из чего, кроме как из тех кирпичиков, которые уже находятся под рукой. Даже если это полуразрушенные храмы Коми в буклете диска и песни группы «Любэ» и Мурата Тхагалегова…
Комментарии читателей Оставить комментарий