ДЖЕКСОН МИЛТ//JACKSON MILT


Американский джазовый мультиинструменталист Милт Джексон.

ДЖЕКСОН МИЛТ (Jackson Milt) «Бэгс» (Bags) (р. 1 января 1923, Детройт, Мичиган), американский джазовый музыкант (вибрафон, фортепиано, гитара, вокал, руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор, аранжировщик).

Обучаться музыке начал в 11 лет (фортепиано, гармония, вокал). Пел в церковном хоре. Продолжил музыкальное образование в колледже штата Мичиган. В 1942 стал выступать в местных оркестрах, пока его не «открыл» (в том же году) «Диззи» Гиллеспи, который через некоторое время пригласил его в Нью-Йорк и привлек к участию в боп-сессиях, а также предложил ему ангажементы в своих ансамблях, в 1946 — в биг-бэнде. В дальнейшем играл с Ховардом Макги, Теддом Демероном, Телониусом Монком, Коулменом Хокинсом, в оркестре Вуди Германа (SECOND HERD), где заменил Терри Гиббса (1949—50). В 1950—52 вновь сотрудничал с Гиллеспи как пианист и вибрафонист. Работая в биг-бэнде Гиллеспи, организовал комбо совместно с членами ритм-группы этого оркестра (Джоном Льюисом, Реем Брауном и Кенни Кларком) — по принципу «оркестр в оркестре». Ансамбль назывался MILT JACKSON QUARTET. В 1951 биг-бэнд Гиллеспи распался, а квартет начал самостоятельное существование (до 1974), получив новое название (с теми же «инициалами») — MODERN JAZZ GUARTET (MJQ) — и нового руководителя Джона Льюиса. В составе квартета Джексон совершил многочисленные турне в Европу, участвовал в джазовых фестивалях. С 1957 — доцент Школы джаза в Леноксе (Массачусетс), директором которой стал Дж. Льюис. Писал музыку для кинофильмов (например, Odds Against Tomorrow, 1959). Выступал с собственным ансамблем и биг-бэндом, сотрудничал с различными музыкантами, в том числе с Джимми Хитом, «Сонни» Роллинсом, Хорэсом Сильвером, Роном Картером, Фрэнком Уэссом, Куинси Джонсом и другими.

 

Первый и наиболее значительный вибрафонист модерн-джаза. Выдвинулся на джазовой сцене во 2-й половине 40-х годов — уже после «Реда» Норво и Лайонела Хэмптона, но, несмотря на свою молодость, вскоре превзошел их по популярности. Создатель современной манеры игры на вибрафоне. Первоначально приобрел известность как музыкант бибопа (школа Чарли Паркера — «Диззи» Гиллеспи), впоследствии (в период сотрудничества с Дж. Льюисом в MJQ) придерживался главным образом ориентации на радикальный кул-джаз и смежные с ним направления («третье течение», «барок-джаз», «плэй-Бах»-джаз, отчасти симфоджаз); к концу 60-х годов вновь стал более активно разрабатывать стилевые элементы бопа и свинга. Проявил также интерес к прогрессив-джазу, не обошел вниманием соул и фанк. Преимущественно культивировал утонченный, рафинированный камерно-концертный стиль, во многом перекликающийся с европейской академической музыкой различных эпох, однако при этом не утратил связи с традициями блюза и негритянской духовной музыки, органично соединив специфически джазовые качества и приемы блюзового интонирования с европеизированными принципами и средствами выражения.

Имеет многочисленных подражателей и последователей среди молодых музыкантов современного джаза (наиболее одаренные из них — Гэри Бертон, Том ван дер Гельд и Уолт Диккерсон).

Валерий Озеров


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.