На спутнике Сатурна обнаружены условия для жизни

15:12 24.06.2011

Группа ученых под руководством Франка Ростерберга из Университета Гейдельберга (Германия) обнаружила, что под застывшей корой Энцелада - шестого по размерам спутника планеты-гиганта нашей Солнечной системы - существует целый соленый океан.

А, как известно, вода в жидкой форме, тепло, предохраняющее эту жидкость от замерзания, а также молекулы органического происхождения указывают на возможность присутствия на Энцеладе каких-то форм жизни.

Ученые проанализировали данные с научных приборов межпланетной станции «Кассини» (НАСА), которая несколько раз сближалась со спутником Сатурна, выполнив фотоснимки гейзеров, извергающихся на Энцеладе в регионе длинных разломов, носящих название «тигровые полосы». В 2009 году «Кассини» промчалась на расстоянии 100 километров от спутника, буквально нырнув в выбрасываемые гейзерами фонтаны кристалликов льда и водяного пара.

Имеющаяся информация позволяет допустить, что слой воды между каменным ядром луны и её ледяной мантией углублен на 80 км. Так как вода омывает камень, солесодержащие соединения растворяются и поднимаются сквозь трещины в наледи поближе к поверхности Энцелада. Эксперты считают, что поверхность испарения должна быть очень большой, иначе вода просто бы замерзала, а выброс «захлебывался».

image