Палеонтологи обнаружили кладбище гигантских вомбатов

11:43 25.06.2012
Фото с сайта australianmuseum.net.au (автор: James King)

В штате Квинсленд австралийские палеонтологи обнаружили крупнейшее на сегодняшний день кладбище гигантских древних вомбатов. Всего в могильнике было найдено 50 скелетов дипротодонов, которые являются самыми крупными из всех сумчатых млекопитающих, живших на нашей планете.

Отметим, что данная находка натолкнула ученых на догадки о причинах вымирания этого вида. В частности, исследователи считают, что эти вомбаты, спасаясь от засухи, могли быть загнаны в болото, а так как в могильнике найдены останки других представителей древней австралийской фауны, среди которых зубы 6-метрового варана мегалании и части черепа гигантского доисторического крокодила, то ученые предположили, что травоядные сумчатые могли быть разорваны хищниками - зубы рептилий были обнаружены в скелетах млекопитающих.

Напомним, что эти сумчатые жили примерно 100-200 тысяч лет назад, а в Австралии, предположительно, они могли жить и 50 000 лет назад и сталкиваться с первыми переселенцами-людьми. Первые же представители вида, вероятнее всего, появились еще 1,6 миллиона лет назад.

Эти млекопитающие имели пальцы, обращенные внутрь, а в их сумках мог поместиться взрослый человек.

В настоящее время точно не известно, что именно стало причиной их вымирания, однако вероятнее всего виной стал заметно изменившийся климат.