]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

О вреде судового балласта

14:53 15.08.2000
О вреде судового балласта
О вреде судового балласта

Балласт нужен морякам для повышения устойчивости их кораблей на море. Однако с балластом на корабли проникают «незваные пассажиры» - различные морские обитатели, способные устроить настоящую экологическую катастрофу на тех местах, куда они попадают, странствуя вместе с кораблями.

Вопреки названию статьи, сначала скажем несколько слов о пользе балласта. Итак, издревле мореплаватели старались нагружать свои суда «под завязку». И если это стремление любому понятно, когда корабль везет ценный груз, то назначение балласта для сухопутного человека часто остается загадкой. «Зачем нагружать пустой корабль? Ведь чем тяжелее он нагружен, тем меньше скорость, которую он может развить, тем больше трата топлива и нагрузка на машины», - подумает читатель и будет, в общем-то, прав. Со своей сухопутной точки зрения. Основное назначение балласта - увеличение осадки судна, уменьшение высоты его центра тяжести над поверхностью моря и, как следствие, повышение одного из основных мореходных качеств корабля - остойчивости. Пустой корабль, большая часть которого возвышается над волнами, легко опрокинуть; груженый корабль - как айсберг: основная его масса прячется под водой. Опрокинуть его в таком случае значительно труднее, и он меньше подвержен бортовой качке. Так чем же балласт вреден? Ответ на этот вопрос становится совершенно ясен, если вспомнить, что такое балласт на современном судне.

В старину балластом могли служить камни, песок, чугунное литьё и т.д. и т.п. Но на современных кораблях балластом служит забортная вода. Огромные баки, емкостью в миллионы литров, наполнены смесью воды и всего, что с ней втянули насосы: ила, водорослей и морских обитателей. В них-то и кроется основное зло: путешествуя незваными безбилетниками на кораблях, различные морские организмы во время загрузки судна (когда сливается ставший ненужным балласт) попадают в новые для них места обитания. Не очень страшно будет, если они там погибнут - с балластом переносится не так уж много организмов, чтобы их родные воды оскудели. А вот когда незваные пришельцы успешно осваивают новые территории, вытесняя исконных обитателей и зачастую просто приводя к вымиранию местных видов, - тогда и случается самая настоящая экологическая катастрофа.

Самые известные катастрофы такого рода случились в 1900-х годах, когда занесенная паразитическая океанская минога уничтожила популяцию форели в некоторых реках, и в 1980-х, когда молниеносно размножавшиеся мидии буквально закупоривали сточные трубы в прибрежных городах. Сейчас на пороге подобной по масштабам катастрофы стоят Великие Озера - крупнейшая в мире пресноводная озерная система. С начала XIX века в Озерах обосновались 145 видов, привнесенных сюда из Северной Атлантики. Большинство из них (хотя и не все) попали в Озера с балластом. И это еще не все: ученые предупреждают, что еще несколько пришлых видов скоро могут заявить о себе.

Печальные перспективы уже вызывают озабоченность правительств многих морских держав. В частности, береговая охрана Великих Озер заставляет все входящие в них океанские суда сбрасывать свой балласт и набирать в баки свежую воду. Однако экологи утверждают: этих мер недостаточно.

Единственно стопроцентным решением проблемы была бы стерилизация балластных вод, и законодатели некоторых штатов уже пытаются провести эту процедуру соответствующими законами. Однако до сих пор никто не разработал процедуры стерилизации многих миллионов тонн воды. Как это сделать? Возможными методами является нагрев воды, введение в балласт химических дезинфицирующих веществ, облучение ультрафиолетом. Можно принимать балласт через систему тонких фильтров, препятствующих попаданию организмов в баки корабля. Однако ни одна из предлагаемых технологий не была доведена до приемлемого рабочего уровня.

С введением обязательной стерилизации балласта возникают и новые проблемы: компании-грузоперевозчики уже заявляют, что стоимость этих процедур будет немыслимо высока и неизбежно скажется на цене перевозимых грузов. Кроме того, многие судовладельцы опасаются попасть в неравные конкурентные условия: кораблю, заходящему в Великие Озера, придется обзаводиться специальным оборудованием стоимостью около двух миллионов долларов и тратить время и деньги на стерилизацию балласта, в то время как кораблю, выполняющему только океанские рейсы, подобное оборудование не понадобится.

Однако «по другую сторону баррикад» находятся рыбаки и владельцы портов: они в первую очередь страдают от заселения Великих Озер пришельцами. Хищники-чужаки буквально опустошают Озера, в огромных количествах поедая местные виды рыбы, а трубопроводы, причалы, днища кораблей и иные конструкции изрядно страдают от мидий.

И над всем этим спором стоят экологи, которые вообще ничего не хотят слышать о финансовых проблемах. Их волнует только ущерб, нанесенный экосистеме Великих Озер. И по сути дела они правы - за последние 100 лет животный мир Озер стал неузнаваемым. Однако последнее слово в «споре о балласте» остается за законодателями.

Темы: Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Олег Царев: Молчание Путина и Трампа — не случайность, а осознанная пауза
Владимир Путин и Дональд Трамп
«Сделки нет, но мы добились прогресса»: как оценивать итоги саммита на Аляске?
«Разговоры о важном» начнут проводить в детских садах с сентября
Дональд Трамп и Владимир Зеленский
Трамп сломал Зеленского, но до «безоговорочной капитуляции» не дожал
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«СерьГа», 4 марта, Base
Об уничтожении тольяттинского «Томета»
Гарик Сукачев развеял имидж сурового и нелюдимого человека
Операция освобождения
Паша Неккерманн «Бывшим экстремалам»
«Военная кампания, даже если она формально и не называется войной, успех имеет тогда, когда ставит и решает задачу разгрома противника»
Топ-10 цветов в горшке, которые хочет получить каждая женщина
«Русские на Кавказе. Мифы и реальность»
Игорь Саруханов «Желаю тебе»
Живодеры под видом чиновников: в России запретили импортные корма для домашних питомцев
Пятиэтажка «Все гори дотла» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.