• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Картинка: 

Изначально Дед Мороз и Санта-Клаус были единым персонажем. Прародителем нынешнего Санта-Клауса был Святой Николас. Святой Николас - реальный человек, священник, живший в четвертом веке в городе Миры (сейчас это территория Турции). В 1087 году его мощи выкрали итальянские моряки и перевезли в городок Бари. В 1953 году Ватикан разрешил обследовать и обмерить останки местному анатому Луиджи Мартино. Он же получил и серию рентгеновских снимков черепа. Ими и воспользовались антропологи для воссоздания лица, применив компьютерную программу, которая "наращивает" мягкие ткани на костях по методу российского профессора Герасимова. Бородку исследователи добавили от себя, определив, что именно такие носили священники в четвертом веке. Добавили и залысины, которые должен был бы иметь 60-летний мужчина. Святой Николас скончался примерно в этом возрасте.

Фамилия: 
Дед Мороз
Рабочая биография: 

Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Везде доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Румынии - Мош Джарилэ, в Голландии - Синте-Клаас, в Англии и Америке - Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз.

Голландцы утверждают, что Дед Мороз родом из Голландии, из маленького городка Маастрихте. Родился Синтер Клаас, он же св. Николай Мирликийский, он же Николай Угодник, он же Санта-Клаус, вовсе не в Маастрихте. И ни в одном из больших и маленьких городков Голландии, где его в тот же день двумя часами позже встречали с большей или меньшей помпой. А в Турции (тогдашней Византии), в небольшом городке Миры в Ликии, в IV веке н. э. По преданию, он чуть ли не с рождения был праведником, а когда стал епископом Миры (отсюда - епископское облачение Синтер Клааса), раздавал бедным родительское наследство. За свою добродетель Николай был прославлен в лике святых, его стали называть Николай Чудотворец.

До X века святой Николай Чудотворец был известен исключительно на востоке Европы - в Греции, Болгарии и на Руси. Но здесь рождались не только святые, но и невесты, которых охотно брали в жены западноевропейские короли и князья. Первой в Западную Европу в конце Х века историю о Николае привезла византийская принцесса Теофана, ставшая супругой германского князя Оттона II. Вероятно, Теофана была прекрасной рассказчицей, ибо уже в ХI веке вся Европа верила, что стоит добиваться милости святого, одаривающего золотом бедных.

Николай Угодник стал самым любимым в народе покровителем детей и бесприданниц. Католическая церковь вынуждена была объявить епископа Николая святым. А один хитрый итальянский епископ, решив вообще прибрать св. Николая к рукам, отправился в Миры и выкрал мощи умершего 700 лет назад святого. Поскольку мощи были украдены и вывезены морем, морские разбойники решили, что св. Николай будет и их покровителем (отсюда, видимо, огромное чучело пирата в маастрихтской процессии).

А потом пришла Реформация, которая упразднила культ святых, в том числе и св. Николая. Особенно яро воспоминания о нем искореняли в Голландии, где в присутствии детей торжественно сжигали образа святого на кострах. В день памяти св. Николая - 6 декабря - запрещено было выпекать пряники и делать подарки детям. Протестанты объявили "доброму епископу" самую настоящую войну. Но - ирония судьбы: за Санта-Клауса мы должны благодарить опять Голландию.

Когда голландцы попали в Новый Свет, то первым храмом, который они построили в своем поселении Новый Амстердам, был, конечно, храм Синтер Клааса. Сменившие голландцев англичане старательно уничтожали следы своих предшественников, город переименовали в Нью-Йорк, но до разрушения храма не дошли, только переиначили имя cвятого на Санта-Клауса и попытались бороться с голландским заступником "парламентскими методами".

А сто лет назад в финских домах накануне Рождества появлялся Рождественский Козел, который не только не приносил подарков, но и пугал детей: "Козел проскакал по комнате, высоко подпрыгнул и так меня напугал, что я зарылся в мамины юбки и боялся даже выглядывать". После ухода страшного зверя в доме сама собой появлялась корзина с дарами, и натерпевшиеся дети сразу забывали все свои страхи. Рождественский Козел и правда выглядел устрашающе: вывернутая шуба, рога на голове, берестяная маска, борода - взбивалка для теста, деревянные ложки на ушах...

Но как только в начале ХХ века Козел начал приносить подарки, у него сразу появился соперник - Дед Мороз. Сначала и этот добрый дедушка продолжал носить вывернутую наизнанку шубу и маску на лице, потом под влиянием общей моды сменил серую одежду на красную.

В двадцатом веке Деду Морозу не пристало быть бездомным - его местожительство было официально зарегистрировано и оглашено в 1927 году в детской радиопередаче. Как, впрочем, не пристало ездить исключительно на оленьей упряжке - модифицированный Рождественский Козел начал использовать самые современные транспортные средства.

Мировая мода, справившись с главными персонажами финских Рождественских праздников, посягнула и на традиционное застолье. В 1940-е годы в качестве рождественского блюда попытались внедрить индейку, которую рекламировали как низкокалорийную еду. Но она не смогла потеснить традиционный окорок, блюдо из трески, высушенной и вымоченной в растворе золы от березовых дров, и даже праздничную молочную кашу из риса с миндалем и изюмом. Во время праздничного застолья финны до сих пор пьют глинтвейн - из красного или белого вина, крепленый водкой или коньяком, а завершает трапезу кофе с пряниками. Именно запахи - аромат горячего вина и сложных пряностей - могут отчетливее, чем что-либо, напомнить жителю современного финского города "единственное настоящее Рождество". Ведь большинство из них - горожане только в первом или втором поколении, их корни - в разных местностях страны. Для каждого из них Рождество - это воображаемое возвращение в детство, в заснеженную деревню, в дом, украшенный пучками овса, в детскую, на окнах которой горят свечи, пахнет пряниками и яблоками и вот-вот придет Дед Мороз.

В 1860 году политический карикатурист Томас Наст впервые нарисовал сказочного деда, постаравшись при этом, чтобы тот выглядел как можно более отталкивающим: толстый, старый, бородатый, в очках, в шутовском красном колпаке.

В 1930 году художник Хаддон Сундблом (Haddon Sundblom) получил крупный заказ от компании Coca-Cola на оформление их рекламной кампании в канун празднования Рождества. Компания Coca-Cola, известная своим напитком, прекрасно удаляющим жажду летом, желала, чтобы Кола стала популярной и в зимнее время. Для этого их продукт должен был рекламировать какой-нибудь добродушный толстяк с пышной бородой и в красно-белой одежде. У художника Сундблома был сосед, прекрасно подходящий для такого образа. Кроме того, он был редким весельчаком, а его смех, звучащий как "Йа-Хо-Хо" заражал весельем всех окружающих.

Вот так Рождественский Дед стал звездой с первого дня своего существования. Образ, придуманный художником Сундбломом, стал прототипом современного Санта-Клауса.

Возникший благодаря компании Coca-Cola, Санта-Клаус стал известен всему миру как единственный настоящий Рождественский Дед. Даже в южный странах, где палит солнце, Санта-Клаус обязательно одет в шубу и разъезжает на санях в упряжке.

Пожалуй, единственное исключение из общего правила составляет Россия, где Санта-Клаусу никак не уступает место традиционный Дед Мороз со Снегурочкой, приходящий вовсе не на Рождество, а в канун Нового Года и обходящий ребятишек с мешком подарков.

И все же настоящий Дед Мороз, как и Санта-Клаус, - это не борода, не шуба и даже не умение водить хоровод и рассказывать новогодние сказки. Настоящего Деда Мороза и взрослые, и дети безошибочно узнают по особому огоньку в глазах, теплу в руках и конечно мешку самых долгожданных подарков за спиной. Но даже если такой не встретится вам под Новый Год, помните: Вы всегда можете стать Волшебником сами. Не так уж это и сложно.

С 1998 года в Москве действует проект столичного правительства "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Дважды в год - 24 декабря и в день весеннего равноденствия - из Вологодской области выезжает поезд сказочного героя. Не менее торжественно отправляется навстречу ему Снегурочка. Кстати, Русская православная церковь, несмотря на языческое происхождение новогодних персонажей, относится к проекту благосклонно и ежегодно благословляет главного героя на эту роль.

Ежегодно, начиная с 13 декабря, маленькие москвичи могут опускать свои послания в специальные почтовые ящики под городскими елками (за месяц к Деду Морозу их стекается до 10 тысяч). Те, кто напишет самые интересные письма, будут сопровождать "новогоднего царя" из Устюга в Москву. Сам выезд новогоднего кортежа похож на шоу, и все билеты на это действо раскупаются заранее. Поезд с Дедом Морозом едет через Вологду, Ярославль, Кострому и 26 числа прибывает в столицу, где ему устраивают традиционный праздничный прием на Тверской.

Семья: 

Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Везде доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Румынии - Мош Джарилэ, в Голландии - Синте-Клаас, в Англии и Америке - Санта Клаус, а у нас - Дед Мороз:

Голландцы утверждают, что Дед Мороз родом из Голландии из маленького городка Маастрихте. Родился Синтер Клаас, он же св. Николай Мирликийский, он же Николай Угодник, он же Санта Клаус, вовсе не в Маастрихте. И ни в одном из больших и маленьких городков Голландии, где его в тот же день двумя часами позже встречали с большей или меньшей помпой. А в Турции (тогдашней Византии), в небольшом городке Миры в Ликии, в IV веке н.э. По преданию, он чуть ли не с рождения был праведником, а когда стал епископом Мир (отсюда - епископское облачение Синтер Клааса), раздавал бедным родительское наследство. За свою добродетель Николай был прославлен в лике святых, его стали называть Николай Чудотворец.

До X века святой Николай Чудотворец был известен исключительно на востоке Европы - в Греции, Болгарии и на Руси. Но здесь рождались не только святые, но и невесты, которых охотно брали в жены западноевропейские короли и князья. Первой в Западную Европу в конце Х века историю о Николае привезла византийская принцесса Теофана, ставшая супругой германского князя Оттона II. Вероятно, Теофана была прекрасной рассказчицей, ибо уже в ХI веке вся Европа верила, что стоит добиваться милости святого, одаривающего золотом бедных.

Николай Угодник стал самым любимым в народе покровителем детей и бесприданниц. Католическая церковь вынуждена была объявить епископа Николая святым. А один хитрый итальянский епископ, решив вообще прибрать св. Николая к рукам, отправился в Миры и выкрал мощи умершего 700 лет назад святого. Поскольку мощи были украдены и вывезены морем, морские разбойники решили, что св. Николай будет и их покровителем (отсюда, видимо, огромное чучело пирата в маастрихтской процессии).

А потом пришла Реформация, которая упразднила культ святых, в том числе и св. Николая. Особенно яро воспоминания о нем искореняли в Голландии, где в присутствии детей торжественно сжигали образа святого на кострах. В день памяти св. Николая - 6 декабря - запрещено было выпекать пряники и делать подарки детям. Протестанты объявили "доброму епископу" самую настоящую войну. Но - ирония судьбы: за Санта Клауса мы должны благодарить опять Голландию.

Когда голландцы попали в Новый Свет, то первым храмом, который они построили в своем поселении Новый Амстердам, был, конечно, храм Синтер Клааса. Сменившие голландцев англичане старательно уничтожали следы своих предшественников, город переименовали в Нью-Йорк, но до разрушения храма не дошли, только переиначили имя cвятого на Санта Клауса и попытались бороться с голландским заступником "парламентскими методами".

А сто лет назад в финских домах накануне Рождества появлялся Рождественский Козел, который не только не приносил подарков, но и пугал детей: "Козел проскакал по комнате, высоко подпрыгнул и так меня напугал, что я зарылся в мамины юбки и боялся даже выглядывать". После ухода страшного зверя в доме сама собой появлялась корзина с дарами, и натерпевшиеся дети сразу забывали все свои страхи. Рождественский Козел и правда выглядел устрашающе: вывернутая шуба, рога на голове, берестяная маска, борода - взбивалка для теста, деревянные ложки на ушах...

Но как только в начале ХХ века Козел начал приносить подарки, у него сразу появился соперник - Дед Мороз. Сначала и этот добрый дедушка продолжал носить вывернутую наизнанку шубу и маску на лице, потом под влиянием общей моды сменил серую одежду на красную.

В двадцатом веке Деду Морозу не пристало быть бездомным - его местожительство было официально зарегистрировано и оглашено в 1927 году в детской радиопередаче. Как, впрочем, не пристало ездить исключительно на оленьей упряжке - модифицированный Рождественский Козел начал использовать самые современные транспортные средства.

Мировая мода, справившись с главными персонажами финских Рождественских праздников, посягнула и на традиционное застолье. В 1940-е годы в качестве рождественского блюда попытались внедрить индейку, которую рекламировали как низкокалорийную еду. Но она не смогла потеснить традиционный окорок, блюдо из трески, высушенной и вымоченной в растворе золы от березовых дров, и даже праздничную молочную кашу из риса с миндалем и изюмом. Во время праздничного застолья финны до сих пор пьют глинтвейн - из красного или белого вина, крепленый водкой или коньяком, а завершает трапезу кофе с пряниками. Именно запахи - аромат горячего вина и сложных пряностей - могут отчетливее, чем что-либо, напомнить жителю современного финского города "единственное настоящее Рождество". Ведь большинство из них - горожане только в первом или втором поколении, их корни - в разных местностях страны. Для каждого из них Рождество - это воображаемое возвращение в детство, в заснеженную деревню, в дом, украшенный пучками овса, в детскую, на окнах которой горят свечи, пахнет пряниками и яблоками и вот-вот придет Дед Мороз.

В 1860 году политический карикатурист Томас Наст впервые нарисовал сказочного деда, постаравшись при этом, чтобы тот выглядел как можно более отталкивающим: толстый, старый, бородатый, в очках, в шутовском красном колпаке.

В 1930 году художник Хаддон Сундблом (Haddon Sundblom) получил крупный заказ от компании Coca-Cola на оформление их рекламной кампании в канун празднования Рождества. Компания Coca-Cola, известная своим напитком, прекрасно удаляющим жажду летом, желала, чтобы Кола стала популярной и в зимнее время. Для этого их продукт должен был рекламировать какой-нибудь добродушный толстяк с пышной бородой и в красно-белой одежде. У художника Сундблома был сосед, прекрасно подходящий для такого образа. Кроме того, он был редким весельчаком, а его смех, звучащий как "Йа-Хо-Хо" заражал весельем всех окружающих.

Вот так Рождественский Дед стал звездой с первого дня своего существования. Образ, придуманный художником Сундбломом, стал прототипом современного Санта Клауса.

Возникший благодаря компании Coca-Cola, Санта Клаус стал известен всему миру как единственный настоящий Рождественский Дед. Даже в южный странах, где палит солнце, Санта Клаус обязательно одет в шубу и разъезжает на санях в упряжке.

Пожалуй, единственное исключение из общего правила составляет Россия, где Санта Клаусу никак не уступает место традиционный Дед Мороз со Снегурочкой, приходящий вовсе не на Рождество, а в канун Нового Года, и обходящий ребятишек с мешком подарков.

И все же настоящий Дед Мороз, как и Санта Клаус, это не борода, не шуба, и даже не умение водить хоровод и рассказывать новогодние сказки. Настоящего Деда Мороза и взрослые, и дети безошибочно узнают по особому огоньку в глазах, теплу в руках и, конечно, мешку самых долгожданных подарков за спиной. Но даже если такой не встретится вам под Новый Год, помните, Вы всегда можете стать Волшебником сами. Не так уж это и сложно.

С 1998 года в Москве действует проект столичного правительства "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Дважды в год - 24 декабря и в день весеннего равноденствия - из Вологодской области выезжает поезд сказочного героя. Не менее торжественно отправляется навстречу ему Снегурочка. Кстати, Русская православная церковь, несмотря на языческое происхождение новогодних персонажей, относится к проекту благосклонно и ежегодно благословляет главного героя на эту роль.

Ежегодно, начиная с 13 декабря, маленькие москвичи могут опускать свои послания в специальные почтовые ящики под городскими елками (за месяц к Деду Морозу их стекается до 10 тысяч). Те, кто напишет самые интересные письма, будут сопровождать "новогоднего царя" из Устюга в Москву. Сам выезд новогоднего кортежа похож на шоу, и все билеты на это действо раскупаются заранее. Поезд с Дедом Морозом едет через Вологду, Ярославль, Кострому и 26 числа прибывает в столицу, где ему устраивают традиционный праздничный прием на Тверской.

Частная жизнь: 

"Имиджу" сказочного героя Деда Мороза на сегодняшний день уделяется самое пристальное внимание. Им всерьез занимаются специалисты - литераторы, этнографы, искусствоведы. Биографию Деда Мороза пишут весьма детально: выясняют, сколько ему лет, кто ему родственники и друзья, где живет внучка Снегурочка. Для него разрабатывается собственный флаг, штандарт и герб. Существует даже идея создать праздничный календарь. Кстати, на эту тему уже написано две диссертации.

Теперь Морозко живет не в абстрактном сказочном лесу. Его владения простираются от Архангельских до Владимирских краев. А вотчина расположилась, как известно, в городе Великий Устюг, где легендарный персонаж получил паспорт с местной регистрацией. Там уже построен его терем и здание почты, куда стекаются детские письма. Для туристов есть гостиничный комплекс, коттеджный поселок, бани, сауны и всевозможные развлечения. Диснейлендом на наш манер стал национальный парк развлечений "Двенадцать месяцев". Уже есть "Поляна сказок", где можно попить клюквенного морса и погреться у костра. Построена освещенная горка, аттракционы. Обустроен даже зооуголок, где живут волчица, медведь и лиса. Кстати, организаторы рассчитывают, что со временем здесь будет филиал московского зоопарка.

Помимо создания национальной детской идеи проект преследует и вполне земные цели: развить внутренний туризм в так называемом "Серебряном кольце России". Это создаст новые рабочие места, привлечет средства в экономику регионов.

Все предпосылки для этого есть - в восемнадцати субъектах РФ проходят новогодние мероприятия: олонецкие игры в Карелии, елки и выставки в Свердловске, ярмарка в Новосибирске. Есть деревня Деда Мороза в Стрельне под Санкт-Петербургом. В Архангельске давно построена и функционирует его почта. В Костроме, на родине Снегурочки, есть посвященный ей колодец и ручеек. В селе Опоки, владениях всероссийской новогодней внучки, придумали четырехметровый фонтан "Каменный цветок" из застывшей ледяной водной струи, как бы бьющей из-под земли. Организаторы московского проекта надеются объединить все эти центры и обеспечить их круглогодичной работой.

Проект еще только набирает обороты. Для Москвы он пока убыточный, но московским властям важнее счастье и радость, которыми светятся глаза детей при встрече со сказкой.

Хобби: 

Непременный атрибут Рождества и Нового года - это елка, которая также имеет свою историю. В старину украшением финского дома и сауны всегда служили солома и дерево. Существовал обычай расстилать на полу охапку золотистой соломы, полок сауны тоже декорировали таким пожароопасным материалом. Этот "дизайнерский ход" по очевидным причинам запретили в начале 19-го века, но солома осталась главным материалом, из которого продолжали делать специальные украшения - соломенный венок "химмели" (его подвешивали над праздничным столом), оленей и гномов. Из дерева вырезали различные фигурки и такое древнее украшение, как крест святого Томаса, который выполнялся по подобию церковного креста из кованого железа. Несмотря на то что первое упоминание о елке в доме аристократического семейства относится к концу 18-го века, обычай приносить в дом и украшать рождественское дерево получил широкое распространение одновременно с появлением Деда Мороза. Как оказалось, Дед Мороз просто обожает елку, ведь именно под нее он кладет свои подарки, а если лесной красавицы нет в каком-нибудь доме, он может и обидеться и не оставить никакого подарка.

Враги: 

Дед Мороз - это тот сказочный персонаж, которого все любят: и люди, и звери, и птицы, ведь он приходит лишь на Новый Год и всем-всем помогает. Быть может, его врагом может служить летняя жара? Но он приходит к детям и в жарких странах, а значит он и жары не боится.

Соратники: 

После встречи епископа Вологодского и Великоустюгского Максимилиана с руководством Вологодской области стало известно, что до тех пор, пока не будет в биографии Деда Мороза факта о его крещении, до тех пор Дед Мороз в проекте "Великий Устюг - родина Деда Мороза" будет фигурировать как языческое божество, и, следовательно, церковь принять его не сможет. Но что мешает язычнику принять православное крещение? "Речь идет не о том, чтобы Деда Мороза окунать в купели, достаточно, чтобы в документах проекта было отмечено его православие," - отметил епископ Максимилиан.

Идею проекта, направленную на созидание, собирательство и добро, священнослужитель поддерживает, "именно эти проявления мы видим в православии," считает епископ Максимилиан. Он же напомнил, что даже объединение русских земель произошло, когда было принято христианство.

Слабые стороны: 

Слабость у Деда Мороза только одна - он любит, чтобы дети писали ему письма или записки с просьбами о подарках.

Сильные стороны: 

Дед Мороз добр ко всем, наверное, поэтому накануне Нового года принято всех прощать и просить прощения. Говорят, что после этого Дед Мороз становится особенно щедр.

Награды: 

Еще в 1999 году в Москве в Школе искусств им.Балакирева открылась Академия Деда Мороза. Она готовит не только Дедов Морозов и Снегурочек, но и организаторов детских праздников. Проживание и питание участников, их поездки на стажировку в Великий Устюг оплачиваются из фондов Деда Мороза. Здесь учат профессиональному изготовлению и накладыванию бороды, крашению носов, вождению хороводов и даже произнесению новогодних тостов. Среди предметов есть и вполне серьезные и сложные дисциплины, такие как постановка новогоднего представления, детская психология, социология, народные традиции и фольклор, методика организации детского досуга, специфика новогодних программ. Принимают в Академию не всех, а только профессиональных актеров, режиссеров и массовиков-затейников при наличии особых рекомендаций. После окончания занятий слушателям Академии предстоит выпускной экзамен, на котором они устраивают целое новогоднее шоу с путешествием в свежепридуманную сказку, необычными подарками, детскими песенками и хороводами вокруг елки. Все успешно прошедшие испытание получают специальный диплом, подтверждающий, что этот Дед Мороз выдержит и радушных родителей с непременным бокалом шампанского, и непосредственных малышей, дергающих за бороду, и каверзных первоклашек, задающих хитрые вопросы.

А для тех, кто готов потратить не только время, но и деньги на обучение этой непростой профессии, в Москве каждый декабрь работает "Центр спецподготовки настоящих Дедов Морозов и Снегурочек". Занятия проходят в пансионате под Звенигородом. В программу обучения входят курсы вождения оленьих упряжек, занятия по экстренной доставке подарков и несанкционированному проникновению в форточки (если уж печной трубы не оказалось). Организаторы обещают сделать из вас настоящего дипломированного Волшебника, а в процессе обучения обеспечить заряд драйва, веселья, оптимизма и бодрости.

Впрочем, не только в нашей стране готовят новогодних Волшебников. За рубежом есть свои школы мастерства.

В 2001 году один энтузиаст в Рио-де-Жанейро (Бразилия) организовал школу для местных Дедов Морозов. Несмотря на почти 40-градусную жару, его ученики с удовольствием постигали волшебные премудрости, не снимая зимние костюмы Санта-Клаусов, и дружно кричали "йо-хо-хо" сквозь искусственные бороды.

Впрочем, для того чтобы стать профессиональным Санта-Клаусом в Америке, умения кричать "йо-хо-хо" и накладной бороды не хватит. Клиенты, нанимающие Санта-Клаусов, требуют, чтобы все было максимально естественно. И борода чтоб была настоящая, и голос зычный, и любовь к детям - искренняя. Где спрос, там и предложение, поэтому вот уже несколько лет в Америке и Канаде появился так называемый "санта-бизнес". Санта-Клаусов в специальных школах (например, в канадском городе Калгари) учат, как говорить, как двигаться, как одеваться, как позировать перед фото- и видеокамерами. Студенты задают друг другу каверзные детские вопросы и дергают напарников за бороды. Чтобы получить степень "бакалавра по Санта-Клаусам", студентам приходится сдавать устные и письменные экзамены.

Комромат: 

Образ, рожденный посредством реконструкции, оказался весьма далеким от ныне узнаваемого. Вместо пухлого, розовощекого и пышнобородого дедушки с экрана компьютера на ученых взглянул смуглый скуластый кареглазый мужчина с квадратной челюстью и сломанным носом. Насчет носа понятно: уже в те времена (IV в.) праздники отмечали с размахом, свистоплясками, народными гуляньями и кулачными боями...
- Встретишь такого в темном переулке - посторонишься, - говорит руководитель исследований Каролайн Уилкинсон, британский антрополог из Манчестерского университета. - В лучшем случае его можно было бы принять за боксера или регбиста. Но именно так выглядел святой Николас, которого ныне называют Санта-Клаус.

Современный Санта-Клаус, по словам ученых, появился в 1931 году. Портрет задорного дедушки нарисовал тогда художник Хаддон Сандблом для рекламы кока-колы. Как выглядел "оригинал", он, естественно, не знал.
Чтобы соблюсти историческую справедливость, образ надо бы переосмыслить. А все портреты - перерисовать. Но вряд ли кто на это решится - "неправильных" Санта-Клаусов миллионы.

Хорошо, что на Руси новогоднего деда назвали Дедом Морозом. Санта-Клаус, по-нашему - святой Николай, слишком почитаем и дорог русскому человеку. Да и потом, каждый видел, до какой кондиции доходят некоторые Деды Морозы в новогоднюю ночь, пускай такие Деды Морозы - Морозами и остаются, а святое имя св. Николая пусть будет принадлежать Церкви. Хотя с христианской точки зрения, все эти Снегурочки, Деды Морозы - чистое язычество.
Всегда жалко портить сказку. Ведь, как ни крути, Дед Мороз - один из самых любимых персонажей нашего детства. И все-таки, несмотря на свойственный сказочным героям оптимизм, жизнь новогоднего дедушки далеко небезоблачна.

Стоило российскому дедуле, в пику лапландскому Санта-Клаусу, обзавестись собственной резиденцией, как интерес к его персоне сразу возрос в несчетное количество раз. С одной стороны, это чудесно. Приток туристов в Устюг (где и находится резиденция) вырос на порядок. Сам дедушка думает над созданием в Устюге фабрики детских игрушек (дабы не вручать детям иностранные подарки). Но внезапно выясняется, что у горячо любимого ребятней Деда Мороза неважная биография. Когда-то давно он являлся властелином одной из главных языческих природных стихий - мороза. И, согласно преданиям, заглядывал в дома лишь за тем, чтобы заморозить "плохих людей". По мнению епископа вологодского и великоустюжского Максимилиана, такой злобный персонаж себя изжил. "Детям нужен добрый дедушка", - считает епархия. Максимилиан хочет сделать из Деда Мороза собирательный образ русских праведников. Именно поэтому, епископ убежден: в биографию новогоднего дарителя просто необходимо вписать факт "принятия христианства".
В резиденции Деда Мороза говорят, что дедушка, вообще-то, ходит в церковь и что на территории вотчины строится православная часовня, а на саму деятельность Мороза Иваныча получено церковное благословение.

Кстати, православная церковь весьма серьезно относится к факту существования Деда Мороза. И, как выясняется, не только она. В качестве аргумента достаточно привести обсуждение его персоны Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и президентом России Владимиром Путиным. Патриарх сказал, что решение поселить Деда Мороза в Великом Устюге было правильным, поскольку в этом городе родилось много православных святых (более 100). Путин же в свою очередь заметил, что Устюг также является родиной 11 Героев Советского Союза, а это для городка с населением чуть более 40 тысяч человек очень серьезная цифра.
Обидно только то, что в последнее время самый что ни на есть русский новогодний персонаж - Дед Мороз - все больше стал походить на Санта-Клауса. "В лесу родилась елочка" не выдерживает конкуренции с "Джингл Беллз". Национальная традиция встречи праздника незаметно перетекает в европейскую...

События: 

В России Дед Мороз - самый почитаемый и популярный сказочный персонаж. 18 ноября в России даже официально празднуют его день рождения. Эту дату придумали дети, а связана она с тем, что, по наблюдениям, именно в этот день в Великом Устюге, где расположена его резиденция, ударяют сильные морозы и вступает в силу настоящая зима. Кто же он и чем отличается от своего заокеанского собрата – Санта-Клауса?

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Избранное
«Власть в первую очередь печется о самых жадных и богатых – о бизнесе. Во вторую – о самых бедных и несчастных»
«Пилот» сыграл «Джоконду» для противостоящих деградации мира
Служу России: в стране идёт весенний призыв, которому подлежат почти 150 тысяч человек
«Дерусификация как процесс выдавливания русских с определённых территорий идёт и внутри РФ»
Дом кукол «Космонавтика» (красный винил)
Как восстановить волосы после окрашивания?
«Российская элита хотела верности от потенциальных сателлитов, но не готова была за эту верность платить»
«Дербанили страну по беспределу»: за что Чубайс обиделся на Ходорковского
Гриндерс «До тридцати» (интернет-сингл)
Хор Минина и Российский национальный оркестр проследили пути великого праведника и неисправимого грешника
Нулевой пациент «Сон не в руку»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.