Детей будут учить быстро бегать и прятаться в кустах

Вопреки широковещательным разглагольствованиям российских властей, либерал-реформаторы от образования готовятся пустить под нож остатки советской системы среднего и высшего образования. Последней формальностью на этом пути, которая скорее является данью пресловутой политкорректности, нежели реальным способом избавить внесенный в Госдуму правительственный законопроект «Об образовании» от многочисленных изъянов (или тем более его системных пороков), стала кампания по общественному обсуждению предлагаемой реформы.
Вопреки заверениям либеральных деятелей, не устающих твердить о низкой гражданской активности нашего общества, данный законопроект стал предметом полемики и всколыхнул не только академическую и образовательную, но и самую широкую общественность. Достаточно сказать, что граждане РФ внесли около 11 000 предложений и замечаний. Другое дело, что вероятность быть услышанными для большей части из них (если оные граждане и инициативные группы, конечно, не имеют отношения к партии власти или чиновникам от образования), как говорят математики, стремится к нулю.
Итак, 1 февраля была поставлена окончательная точка в общественном обсуждении законопроекта «Об образовании», которое по поручению президента России Дмитрия Медведева стартовало 1 декабря 2010 года на сайте zakonoproekt2010.ru. Напомним, что новый закон призван заменить собой два базовых документа – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 гг. соответственно. Он будет содержать подробную регламентацию организации образовательного процесса на всех уровнях системы образования – дошкольном, начальном, среднем, высшем, профессиональном и дополнительном.
О наиболее одиозных положениях готовящегося закона рассказывает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков:
– Честно говоря, шансы, что замечания и поправки, которые представили здравомыслящие эксперты и все, кому небезразлична судьба России, будут услышаны, невелики. По большому счету, нам сейчас предлагается калька с американской системы образования – в том виде, в котором она существовала лет 15-20 назад.
Самое страшное заключается в том, что фактически предлагается перевести систему образования на платные рельсы, когда из важнейшей социальной функции государства она превращается в сферу платных услуг. Второй важный момент заключается в том, что фактически узакониваются все самые неприемлемые для российского образования вещи, в отношении которых шла жесткая критика со стороны общества на протяжении последних лет.
Речь, в частности, идет о болонской системе двухуровневого образования. Конечно, специалитет в этом законе еще остается, но хитрыми путями он, по сути, выдавливается. Следующий важный пункт состоит в том, что узаконивается ЕГЭ как единственная форма итоговой аттестации. Кроме того, ликвидируется начальное профессиональное образование. Как будто в России не нужны профессиональные рабочие руки! Наконец, практически никоим образом не прописывается, каким образом будут регулироваться нормативы оплаты педагогических работников. Т. е. учитель как был самым нищим в стране, так им и остается. Справедливости ради как эксперт хотел бы отметить единственный плюс, который я вижу в этом законе, – изменение процедуры лицензирования и аккредитации высших учебных заведений. Но это – наработка не министерства образования, а Рособрнадзора.
Теперь что касается вводимого нового госстандарта в сфере образования. Это – тоже американская калька. Этот стандарт существовал в США с начала 1970-х до начала 2000-х гг., когда он привел к полному крушению американской школы. Применение подобного стандарта образования приводит к тому, что учащийся на выпуске не способен создавать интеллектуальный продукт. У него не развиты механизмы интеллектуального мышления – то, что дает фундаментальная классическая система образования. Кто сказал, что гуманитарию не нужна математика?! Он может не любить этот предмет, но тот приводит в порядок его мышление и учит логически мыслить. Все это, так или иначе, работает на формирование личности и интеллектуальных способностей человека. Если это убрать, то человек превращается в пустого болванчика. Я много раз приводил высказывание Билла Гейтса, который в 2005 году заявил, что американская школа рухнула именно потому, что она ушла от классической фундаментальной системы образования и стала выпускать людей, не способных создавать интеллектуальный продукт.
Как известно, сейчас разработчики нового российского госстандарта предлагают ввести 4 обязательных предмета. Это ОБЖ, физкультура, «Россия в мире» и «Индивидуальный проект». Что такое предмет «Россия в мире», не понимает никто. «Индивидуальный проект» – это, опять же, чисто американская придумка, когда каждый ученик ставит какой-то опыт, пишет реферат на определенную тему или вообще пишет книгу... В общем, полная каша. Т. е. что представляют собой два из четырех предметов, не знает никто. Остаются только физкультура и ОБЖ. Как говорят эксперты, теперь мы будем учить детей быстро бегать и прятаться в кустах. В общем, выживать, как могут, в современных российских реалиях... Данный стандарт направлен на то, чтобы готовить бездумных исполнителей чужой воли.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если всё это будет так... Нам пи...ц...
А мне вот интересно, ЕГЭ то получается сдавать все-таки не будем? А если будем. то каким образом..?
Блестящие перспективы!
Неправда, обсуждать можно сколько угодно. Но при этом все, что решено в Вашингтоне подлежит в РФ безусловному исполнению.
Собственно, а зачем образование, да ещё и бесплатное стране 3-го мира ?