Татарские националисты воспевают Гитлера

Идиллическая картинка царящего в Татарстане межнационального мира, которую неустанно рисует этнократический режим этого региона, на днях была изрядно подпорчена публикацией интернет-ресурса, называющего себя «Всемирный Татарский Сервер» [http://www.tatarlar.ru/news.php?lng=ru&pg=11917 TATARLAR.RU].
«Настолько велико было стремление татарских мужей к свободе, к восстановлению утраченной независимости, что они ринулись с помощью Гитлера рвать оковы 400-летнего рабства. Все они пали смертью храбрых за независимость Идель-Урала», – читаем в панегирике татарам, перешедшим в годы Великой Отечественной войны на сторону гитлеровцев, который написала «бабушка» татарского сепаратизма, одна из лидеров национал-радикальных сил в Татарстане 59-летняя Фаузия Байрамова. Сделала она это по случаю 65-летнего юбилея некоего «курултая», прошедшего 4-5 марта 1944 года в немецком городе Грайсфальде и посвященного образованию т. н. государства Идель-Урал.
«Кто же проводил этот курултай в самом разгаре Второй мировой войны да еще на территории Германии? Почему он связан с именем Идель-Урал и какое отношение имеет он к судьбе татарского народа? Давайте попытаемся ответить сначала на эти вопросы», – интригующе начинает рассказ Фаузия Байрамова, которая, напомним, с недавних пор председательствует в т. н. Милли меджлисе (парламенте) татарского народа. Итак – почему? Послушаем саму Байрамову – пока комментарии, как говорится, излишни:
«Уже в первые дни Второй мировой войны миллионы советских солдат попадают в немецкий плен; среди них – немало татар и представителей других тюркских народов... Из этих пленных, находящихся в плену в различных странах Восточной Европы, начали формироваться легионы, чтобы воевать на стороне Германии. В первую очередь это были представители нерусских народов. Самыми первыми, уже в начале 1942 года, были сформированы кавказские легионы, потом в течение года образовались легионы туркестанцев и представителей народов Идель-Урала. Для этого в лагерях проводилась кропотливая работа по выявлению пленников нерусских национальностей и отделению их от основной массы военнопленных. Они проходили военную подготовку, чтобы потом воевать на стороне Германии. Этот процесс продолжался до конца войны.
Несмотря на то, что выявление татарских пленных и собирание их началось уже осенью 1941 года, татарский легион сформировался только через год. Будучи тюркским народом, татары вполне могли бы участвовать в азербайджанском или туркестанском легионах, но руководство Германии решило создать отдельный легион для татар, – не без гордости отмечает Байрамова. – На это были свои причины. Когда-то, во время Первой мировой войны, из татарских военнопленных, находящихся в плену у Германии, уже был сформирован батальон «Азия», который в 1916 году воевал на стороне Турции. Помня это, во время Второй мировой войны многие немецкие ученые и военные чины выступили за создание отдельного татарского легиона...
Первоначально немцы смотрели на весь советский народ как на племя варваров, но постепенно, глядя на татар, изменили свое мнение к лучшему, и уже с первых месяцев войны начали относиться к татарам с уважением и вниманием».
Вот так с легкой руки «бабушки» татарского сепаратизма татары становятся чуть ли не любимчиками Гитлера. При этом г-жа Байрамова, разумеется, не упоминает о том, что среди Героев Советского Союза татары по числу удостоенных этим званием в годы войны были четвертыми – после русских, украинцев и белорусов. Но такая статистика Байрамовой не нужна – она портит ее исторические «выводы» об исключительном предназначении татар.
Свои «озарения» г-жа Байрамова подкрепляет ссылками на немецких «авторитетов», таких, например, как тюрколог фон Хентинг, который предлагал именовать всех восточных тюрок «татарами». «Туран – это мифическая страна, – приводит его слова Байрамова, – Туркестан – абстрактная географическая территория, в реальности не существует ни такой страны, ни такого языка, а вот татары – это реальный народ, обладающий особой духовной силой и оставивший глубокий след в истории». Отсюда следует: «Всю территорию от Волги до Китайской стены, как на древних картах, нужно называть Татарией». С этим выводом фон Хентинга «бабушка» татарского сепаратизма, разумеется, не спорит.
Пора продолжить, впрочем, рассказ о «подвигах» того самого «легиона Идель-Урал», которыми так восхищается Байрамова: «Таким образом, с помощью татарских иммигрантов и турецких националистов был сформирован легион «Идель-Урал». Гитлер издает особый приказ о формировании этого легиона 1 августа 1942 года. Кроме татар, в легион были включены башкиры, а также все другие народы Поволжья, умеющие говорить на татарском языке: чуваши, мари, мордва, удмурты. По разным данным, в легионе насчитывалось от 40 до 60 тыс. тюрко-татарских воинов. Среди них были и попавшие в плен татарские генералы, офицерские чины, журналисты, представители татарской интеллигенции. Несмотря на то, что легионом «Идель-Урал» командовали немецкие офицеры, идеология, особенно национальная и религиозная, была в руках самих татар. Все это координировалось татарским отделом при Восточном министерстве Германии. Этот отдел возглавляли наши соотечественники, сначала – Ахмет Тимер, а позднее – Шафи Алмаз. Необходимо также отметить, что Ахмет Тимер в 1942-43 гг. лично посетил 15 концлагерей, вывел из плена до 2000 татар-башкир, чувашей, мари и спас им жизнь.
В татарском энциклопедическом словаре говорится, что в легионе «Идель-Урал» было 7 военных батальонов, что легионеры были отправлены на борьбу с партизанами в Европу, Белоруссию и Украину, где большинство из них якобы перешло на сторону партизан и начало воевать против Германии. Это неправда. Большинство тюрко-татарских легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны. Все они были задействованы в военных операциях на территории Бельгии, Франции, Голландии, Польши, Украины и Белоруссии. Поэтому, зная, что некоторые легионеры переметнулись на сторону Советов, и жестоко карая их за это (казнь джалиловцев), германское руководство в целом было довольно работой легиона «Идель-Урал». За поступок джалиловцев легион не был распущен, а его члены не были отправлены в концлагеря. Наоборот. Для тюрко-татарских легионеров были созданы все условия для жизни и работы, все их запросы, национальные и религиозные, были полностью удовлетворены».
Молодцы татарские «легионеры» – выслужились перед немцами, те их даже не расформировали за «предательство» Мусы Джалиля. А этот истинный герой, напомним, попав в германский плен, как раз организовал среди «легионеров» подпольную группу, устраивал побеги военнопленных и даже организовал восстание одного из батальонов того самого легиона «Идель-Урал». Муса Джалиль, пойманный гитлеровцами и зверски ими замученный, посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза и является поныне едва ли не самой почитаемой в Татарстане исторической личностью. Но он – враг гитлеровцев, и потому – враг г-жи Байрамовой. И упоминает она о герое татарского народа мельком, презрительно.
«Как уже было сказано, немцы с самого начала рассматривали тюрко-татар как союзников в борьбе с русским большевизмом, и не прогадали. Но после перехода советских войск в наступление и поражения немецкой армии под Сталинградом некоторые татары, служащие в легионе и татарском отделе Восточного министерства, запаниковали и в срочном порядке начали готовить себе оправдательное алиби до прихода красных. Одна группа легионеров, сегодня их называют «джалиловцами», изготовила листовки, призывающие к переходу на сторону Красной армии, и попалась на них». Вот так «бабушка» татарского сепаратизма буквально плюет в лицо всем ветеранам Великой Отечественной, да и всем гражданам России татарской национальности. В героях (с которых всем татарам надо брать пример) ходят у нее предатели, а не Муса Джалиль.
Подводит итог своим историческим реминисценциям г-жа Байрамова уже призывом к современным татарским националистам: «Немецкая идея национал-социализма была объединена с татарской идеей национальной независимости». И далее: «Но самое главное – на этом курултае татарские легионеры и иммигранты провозгласили образование независимого татарского государства Идель-Урал! Татарские мужчины, даже в условиях неволи, пусть даже войдя в союз с Гитлером, приняли решение идти на освобождение своей родины, Идель-Урала от тирании русского большевизма!»
Вот такие идеи в открытую обсуждаются в татарской аудитории Рунета. Кто-то может возразить, что TATARLAR.RU – какое-то полуподпольное подрывное интернет-издание, редакция которого неизвестно где располагается. Да, координаты редакции не анонсируются. Но ведь сайт имеет «прописку» в Рунете. И поэтому, как дерзкий вызов властям, звучит с его титульной страницы девиз: «Мы не публикуем противозаконную информацию».
Впрочем, быть может, власти Татарстана и не считают публикацию Байрамовой противозаконной? На той же титульной странице в разделе откликов висит сейчас следующая благодарность редакции:
«С удовольствием читаем новости о татарском мире на Вашем сайте!
Спасибо большое за внимание и сотрудничество!
С искренними пожеланиями успехов в Вашем благородном труде на благо татарского народа!
С уважением, Представительство Республики Татарстан в Республике Узбекистан. Советник Представительства по культуре Шарифкулова Наиля Галиевна».
Комментарии читателей Оставить комментарий
какого хрена не пропускаешь мои комментарии
придурки . доиграетесь . до того . что будете платить дань великому татарскому каганату!!!
давайте датим татарстану независимость закроем финансы из россии выведем нетатар из татарстана и вернем всех татар в их исконную родину . посмотрим .как они будут делить нефть . которая даже по трубам прходит только при разбавлении 50 на 50 % с тюменьской нефтью.
В г.Комсомольске-на-Амуре притесняют людей неславянской внешности,в том числе и татар.Часто в свой адрес слышу оскорбления и насмешки поповоду своей внешности,и национальности.Выражение своей религиозной принадлежности черевато последствиями.Однажды был избит на улице за то,что носил тюбитейку,и отказался снять ее.Все случилось днем в центре города,и никто даже не заступился.Просто стояли и глазели на это.
старая бабуля из- за этого сходит с ума