Все по закону?

Все по закону?
Двадцатипятилетнего Тимура Ситнева судья волгодонского городского суда Борис Горячевский приговорил к трем годам реального срока лишения свободы за использование нелицензионных программ "1С". Парня взяли под стражу в зале суда.
Тот же судья более месяца назад освободил из-под стражи в зале суда участника олимповской группировки двадцатидевятилетнего Алексея Зубарева, весной прошлого года зверски избившего предпринимателя Виталия Бутка…
Четыре года назад Тимур, после окончания лицея по специальности информационные технологии, занялся предпринимательской деятельностью: ремонтировал компьютеры. Зарабатываемых денег едва хватало на оплату съемной квартиры, в которой он жил вместе с женой Ольгой, своей однокурсницей (ребята поженились, обучаясь на последнем курсе). Летом 2006 года родилась дочь Вероника. Расходы молодой семьи заметно увеличились, и Тимур решил организовать компьютерные курсы по обучению работе с бухгалтерскими программами. Для этого он и приобрел несколько компакт-дисков с нелицензионным пакетом программ "1С". Установить на все компьютеры лицензионные программы не было финансовой возможности - на все требовалось около 300 тысяч рублей. Осенью 2007 года компьютеры в его офисе проверили милиционеры и обнаружили "пиратские" программы. Тимур в содеянном раскаялся, и с помощью родителей начал возмещать ущерб, причиненный фирме-производителю программного продукта, перечислив первые 30 тысяч рублей. Кроме того, молодой человек имел хорошие характеристики, оказывал благотворительную помощь социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних. В суд с ходатайством о смягчении наказания обратился даже настоятель православного прихода о. Анатолий, чьим прихожанином был Тимур… Однако уголовное дело, возбужденное в отношении него, дошло до суда. И суд принял беспрецедентно суровый приговор.
Представитель потерпевшей стороны Николай Першин тоже был поражен и назвал приговор чрезмерно жестким. В судебном заседании он просил суд назначить меру наказания в виде условного лишения свободы с возмещением причиненного ущерба, а также сообщил о том, что частичное возмещение Ситнев уже осуществляет. Николай Першин обратился в кассационную инстанцию с просьбой о смягчении наказания и назначении условного срока.
Приговор Тимуру Ситневу выглядит тем более жестоким, что тем же судом был приговорен к году исправительных работ Алексей Зубарев. В апреле прошлого года он в сообществе с неустановленным следствием лицом избил металлическим прутом местного предпринимателя Виталия Бутка, который с черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу. В течение нескольких дней нападавшие готовились к расправе, наблюдая за передвижениями жертвы. Вечером 27 апреля дежурили в подъезде его дома, а затем переместились на территорию гаражного кооператива (вблизи дома), в котором потерпевший ставил свою машину. На возвращавшегося домой предпринимателя Зубарев и его сообщник напали из-за угла. Свалив его с ног ударами металлических прутьев по голове, продолжали избивать до тех пор, пока Виталий, улучшив момент, оттолкнул одного из нападавших, смог подняться и бросился бежать. Недалеко находился опорный пункт милиции, и в надежде, что там кто-то дежурит, пострадавший стал громко звать на помощь. Возможно, это удержало нападавших от преследования. Супруга предпринимателя Елена рассказывает, что муж был в ужасающем состоянии. С его головы ручьями текла кровь, кожа была рассечена до кости и свисала кусками. Вся одежда вплоть до носков промокла от крови. От гибели или тяжелейших последствий, считает она, Виталия спасло чудо и то, что он, бывший спецназовец, имеет хорошую физическую подготовку и до сих пор занимается спортом.
Зубарева и его сообщника в тот день около восьми часов вечера в подъезде, на лестничной площадке, видела 14-летняя дочь пострадавшего. В суде она пояснила, что хорошо запомнила его лицо.
Волгодонск - город небольшой, и в том, что нападавший обретается в олимповской группировке, большого секрета нет. На вопрос суда, где и кем работает, Зубарев (образование - 9 классов) ответил, что является директором по снабжению фирмы "Югмехснаб", которая "занимается окнами", на работе оформлен официально, получает зарплату. В уголовном деле находится характеристика за подписью якобы заместителя генерального директора, в которой Зубарев представлен как очень успешный работник, требовательный к себе и подчиненным, трудоспособный и инициативный. Неоднократно поощрялся в устной и материальной форме.
Между тем, ООО "Югмехснаб" было зарегистрировано в октябре 2006 года и с момента регистрации никакой хозяйственной деятельности не вело, налоговых выплат не осуществляло, отчислений во внебюджетные фонды - тоже. Проще говоря, фирма существовала только на бумаге. Об этом суд был извещен налоговой инспекцией. Однако откровенная ложь подсудимого не смутила судью Горячевского. Кстати, один из учредителей "Югмехснаба" находится в федеральном розыске, в отношении него возбуждено уголовное дело. А генеральный директор весной того же года был осужден за незаконное проникновение в квартиру, насильственное удержание и избиение человека (в материалах дела есть сведения о его принадлежности к олимповской группировке).
Первые полтора месяца, пока шло следствие, находившийся в следственном изоляторе Зубарев никаких показаний не давал, воспользовавшись правом 51-й статьи Конституции РФ. Только с появлением доверенного "олимповского" адвоката вспомнил вдруг, что 27 апреля с 19 часов вечера до часу ночи находился у своей девушки Юлии. 17-летняя Юлия об этом тоже вспомнила спустя полтора месяца после того, как ее "парня" арестовали. Но и следствие, и суд она уверяла, что очень хорошо помнит этот день, поскольку следующий, 28 апреля, был днем рождения ее соседки по подъезду.
За день до первого судебного заседания мне удалось поговорить с одним из важных свидетелей со стороны потерпевшего Николаем Д. Он видел двух мужчин, в течение нескольких дней "дежуривших" на территории того же гаражного кооператива (у Николая точно такая же иномарка, как и у пострадавшего). А обратил на них внимание в том числе и потому, что те не покидали своего поста даже в проливной дождь. В одном из них он узнал олимповца по кличке Лёлик (он же Зубарев). Своими наблюдениями он поделился с Виталием, когда узнал, что его зверски избили, а потом рассказал и следователям.
Однако опознание не состоялось, т.к. адвокат Зубарева и он сам от этого следственного действия категорически отказались.
В суде Николай собирался сказать правду. Но не сказал. Вопрос: "Почему?" - излишний: понять свидетеля можно. Перемена позиции взрослого мужчины натолкнула на мысль, что несовершеннолетняя Юля, возможно, тоже дает показания вопреки собственной воле. Я попыталась разыскать ее через знакомых девушек, но вполне охотно общавшиеся со мной накануне, на следующий день они отказались от встречи, объяснив, что им "и тем, кто интересуется этим делом, пообещали крупные неприятности".
Надо сказать, что среди тех, кто попал в поле олимповских "интересов" и отважился отстаивать свои собственные, в городе - единицы. В течение прошлого года участниками все той же группировки столь же зверски, металлическими прутами, были избиты еще несколько предпринимателей. Все они возводили большие по местным меркам здания под торговые комплексы. Но только двое из них решились написать заявления в милицию и довести дело до суда. Поначалу казалось, что правосудие свершится. В обоих случаях "бойцов" довольно быстро нашли и посадили в следственный изолятор. Городской суд несколько раз отклонял ходатайства их адвокатов об изменении меры пресечения, поскольку те обвинялись в совершении тяжкого преступления.
Но судья Борис Горячевский признал Зубарева виновным в совершении преступления и… отпустил на волю. Он не согласился с обвинением, квалифицировавшим содеянное Зубаревым как хулиганство. (За хулиганство (ст.213,ч.2 УК РФ) полагается реальный срок до пяти лет.) Суд счел возможным применить в данном случае ст.115,ч.1 - умышленное причинение легкого вреда здоровью…
В комментарии к уголовному кодексу по этому поводу говорится, что для квалификации деяния виновного по ст.115 необходимо установить, что виновный желал причинить именно легкий вред здоровью человека. А если он имел намерение причинить смерть либо тяжкий вред здоровью, а по независящим от него обстоятельствам человек легко отделался, то "содеянное надлежит рассматривать как покушение на убийство или как причинение тяжкого вреда здоровью".
Когда вменяемый человек (а Зубарев вполне вменяем) берет в руки кусок металлической трубы диаметром в три сантиметра и несколько раз бьет им по голове другого человека, - вряд ли он хочет "причинить легкий вред здоровью". Не хворостинкой хлестнул - трубой по голове...
Так кто же опасен для общества больше: нападающий из-за угла и избивающий обрезками трубы или молодой глава семейства, попытавшийся заработать с помощью нелицензионных программ? Читайте начало материала...
Наталья ШЕЛИМОВА
Волгодонск
Комментарии читателей Оставить комментарий