]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Цвет ручки влияет на отношения учителя и ученика

11:29 24.01.2013
, Александр Федоров
Фото с сайта flickr.com
Фото с сайта flickr.com

Красная ручка заставляет учеников и студентов чувствовать подавленность и хандру, согласно американскому исследованию, которое рекомендует учителям воздерживаться от использования красного стержня

В работе, опубликованной в Social Science Journal, преподаватель социологии Ричард Дьюкес и адъюнкт-профессор Хизер Албанези из Университета Колорадо доказали, что использование преподавателем красной ручки при проверке работ имеет негативное воздействие на взаимоотношения учителя и учащегося.

Дьюкес говорит: несмотря на то, что результаты не имеют критических показателей, тем не менее они проявляют четкие статистические закономерности.

«Я бы сравнил это с моросящим дождем: он не меняет жизнь кардинально, но его влияние на ее качество сложно не заметить», – говорит он.

Для исследования ученые выбрали 199 случайных студентов от 19 лет до 21 года и дали им одну из четырех версий эссе на одну тему, написанных гипотетической студенткой по имени Пэт.

Эти четыре версии включали хорошие ответы, заслуживающие высшего балла, и более слабые работы с комментариями от преподавателя, написанными синими или красными чернилами.

Студентов попросили ознакомиться с работами, отметить, согласны ли они с аттестацией учителя, предложить оценку, которую они сами бы поставили, и оценить различные качества учителя, основываясь на его комментариях к эссе, включая такие, как квалифицированность (разбирается ли учитель в вопросе), уровень его организованности, вежливость, увлеченность предметом, предвзятость.

Студентов попросили заполнить анкету, состоящую из подобных вопросов, которая являлась итогом проведенной ими работы, что позволило исследователям оценить общую картину.

Учительский «такт»

Дьюкес говорит: результаты показывают, что мнение студентов о качестве обучения не имело отношения к тому, ручкой какого цвета пользовался учитель. Однако большинство студентов посчитали, что комментарии, написанные учителем по поводу работы синими чернилами, были сделаны с большим учительским тактом, чем комментарии, сделанные красной ручкой. Следовательно, отношения между учениками и учителем не имели зависимости от самих комментариев, потому что в обоих случаях они были одинаковыми, а от цвета, который видели студенты.

«Когда студент учится хорошо, фактически хорошо себя проявляет и получает высокие отметки, имеет место ситуация «выигрыш-выигрыш»: и учитель, и студент чувствуют себя хорошо, – говорит Дьюкес. – Однако когда студент не демонстрирует высокий уровень, как минимум часть вины ложится на плечи учителя».

Перегруженность эмоциями

Исследователь заметил: возникает ощущение, что использование красной ручки в уме студента равняется крику, как если бы учитель написал все заглавными буквами. Поэтому, говорят исследователи, «написанное красным цветом перегружено эмоциями».

Эта дополнительная эмоциональная нагрузка, которую, по восприятию учащихся, несут комментарии преподавателя на аттестацию студенческих работ, скорее всего, не будет расцениваться учениками как конструктивные, критические комментарии, говорят исследователи.

Дьюкес говорит, что изменение цвета ручки при оценке работ может «иметь неожиданные и значимые результаты и облегчить взаимодействие ученика и учителя без необходимости затрагивать уровень сложности контрольных или проверочных работ».

«Если красные чернила на работе ученика добавляют эмоциональную нагрузку, чего учитель не намеревается делать в процессе коммуникации со студентом, возможно, стоит пересмотреть прежнее мнение о выборе цвета ручки», – считают исследователи.

Дьюкес говорит, что он не знает историю того, почему красный цвет был выбран в качестве цвета учительской ручки, «но, может, уже пришло время изменить эту традицию?».

Он говорит, что результаты, показавшие негативные коммуникативные последствия использования красной ручки, вероятно, могут относиться и к другим профессиям, «если, конечно, нет цели покричать». 

Темы: Интересные факты в мире науки, Исследования, Исследования российских и зарубежных ученых, Научные исследования и открытия в мире, Образование в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Ранемо «Тобою я болен» (интернет-сингл)
Александр Непомнящий «Я потом расскажу тебе, Родина…»
Современный нацизм как порождение «свободного мира»
«Сообщение о создании в РФ системы исламских банков прошло не то что незамеченным, а почти без комментариев»
Группа Сочи «Трибьют»
Как три товарища совпадения творили: обзор книги "Творцы совпадений"
Китай испытал прототип гиперзвукового двигателя, способного облететь Землю за два часа
Представлено новое доказательство того, что США не были на Луне
«Коронавирус — это настойчивое предложение измениться, задуматься, переосмыслить — туда ли идет человечество»
Созвездие N feat. СЕГОДНЯМОЖНО «Трек, который ты искал» (интернет-сингл)
Александр Клячин хочет спрятать концы в воду. Зачем он сам себя банкротит?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.