10 самых впечатляющих животных и растений, обнаруженных в 2012 году

Названы 10 лучших новооткрытых видов 2012 года

National Geographic представил 10 изумительных новооткрытых видов.

Среди них – самая маленькая лягушка, биолюминесцентный таракан, хищная губка-лира, комаровка-хамелеон, самая маленькая фиалка и другие.

Cercopithecus lomamiensis, мартышка лесула

Люди, живущие возле отдаленных лесов в Демократической Республике Конго, давно знали об этом меланхолично выглядящем существе. На рассвете лесула очень громко кричит, а у особей мужского пола ярко-синие ягодицы и яички. В Африке люди охотятся на лесул и едят их, и ученые присвоили им статус «под угрозой исчезновения».

Губка Сhondrocladia lyra

Этот звездоподобный организм – губка, которая живет недалеко от берега Калифорнии, на глубинах не меньше 11 000 футов (3399 метров). Губка не всегда принимает эту форму. Она может в любом направлении отбрасывать от двух до шести ответвлений, которые называют лопастями. Вертикальные отделения лопастей делают форму губки объемной, похожей на лиру, что и заставляет ее быть такой особенной. Но функционально это необходимо, чтобы лучше захватывать планктон, которым она питается.

Вечнозеленое растение Eugenia petrikensis

Любите морской берег? Eugenia petrikensis тоже. Это вечнозеленый кустарник из рода Eugenia, который растет в песчаной почве около берегов Мадагаскара. Лес – среда обитания для множества разновидностей евгении – сжимается с каждым годом. Мадагаскарский лес, располагающийся вдоль береговой линии, которая когда-то имела протяженность почти в тысячу миль, вырубали, когда строили населенные пункты. Сейчас он существует лишь в виде редких изолированных фрагментов.

Комаровка Juracimbrophlebia ginkgofolia

Хотя официальное название насекомое получило только в 2012 году, его уже достаточно давно нет в природе. Это ископаемое насекомое, которому приблизительно 165 миллионов лет; как предполагают ученые, оно подражало внешнему виду листьев дерева гинкго Yimaia capituliformis. Останки насекомого были найдены вместе с окаменелостями листьев дерева, ученые даже не сразу их распознали. Эта адаптивная мимикрия развилась даже до распространения цветущих растений на Земле.

Биолюминесцентный таракан Lucihormetica luckae

Эти тараканы не пробежали бы незамеченными по вашей квартире. Lucihometic luckae – биолюминесцентные насекомые. Таракан хранит в своем наружном скелете бактерии, которые и производят свечение. Предполагаемое место обитания Lucihometic luckae – Эквадор, но в последний раз ученые встречали таракана в 2010 году. Извержение вулкана Тунгурауа в 2010 году повредило среду обитания вида. Считается, что он может быть на грани исчезновения или даже исчезнувшим полностью.

Грибок Оchroconis anomala

Этот организм выглядит не очень внушительно, но причиняет массу беспокойства исследователям. Ochroconis anomala, как и его родственная разновидность Ochroconis lascauxensis, является грибком, который появляется в виде черных пятен на стенах пещеры Ласко во Франции, доме наскальных рисунков, датирующихся верхним палеолитом. Исследователи работают над тем, чтобы вывести эти организмы из драгоценной пещеры.

Лягушка Рaedophryne amanuensis

Эта небольшая лягушка, обнаруженная в Новой Гвинее, теперь официально является самым маленьким позвоночным животным в мире. Средняя взрослая лягушка достигает 7,7 миллиметра в длину. Как и другие крохотные лягушки, новый рекордсмен живет в сырых опалых листьях во влажных тропических лесах; в связи с этим ученые начали рассматривать такую среду как бионишу обитания минилягушек.

Нефритовая златоглазка Semachrysa jade

Понадобилось немало времени, чтобы доказать, что это новый вид. Фотограф Гуэ Хок Пин сделал снимок этой златоглазки во время своего пешего путешествия по Малайзии. Энтомолог из Калифорнийского управления пищевой промышленности и сельского хозяйства Шон Винтертон увидел фотографию Пина и заметил, что златоглазка выглядит необычной, но он не мог ничего точно утверждать, не увидев экземпляр лично.

Фото с сайта nationalgeographic.com

Через год поисков Пин наконец снова увидел одно из насекомых, сфотографировал его и послал Стивену Бруксу из Музея естественной истории в Лондоне, который подтвердил, что это новая разновидность. Пин, Винтертон и Брукс написали об этом научную работу. Жука назвали в честь дочери Винтертона Джейд.

Змея Sibon noalamina

Sibon noalamina – поклонница улиток. Она охотится на земляных червей, улиток, слизняков и яйца земноводных в горных тропических лесах Западной Панамы. Полосатая окраска делает ее похожей на ядовитых змей, хотя на самом деле это просто защита.

Карликовая фиалка Viola lilliputana

Эта крошечная фиалка встречается только в одном межгорном плато в Андах в Перу. Ботаники собрали первые экземпляры растения в 1960-х годах, но не рассматривали его как новую разновидность до 2012 года. Это растение считается одним из самых маленьких двудольных растений: размер фиалки без корней составляет всего 1 сантиметр.

14.06.2013, 15:53
Гость: Прокл

Самое большое живущее позвоночное животное больше чем в 3000 раз превышает по размеру Рaedophryne amanuensis – это голубой кит 80 футов длиной.\\\\
Поправочка - голубой кит больше этой лягушки в 4285 раз.По крайней мере раньше такие киты были. Может сейчас измельчали, что в общем не удивительно.