Опасный астероид может упасть на Землю в 2032 году

Изображение с сайта cosmos-online.ru

Ученые из России обнаружили представляющий угрозу для нашей планеты астероид

Недавно обнаруженный астероид 2013 TV135 приблизился к Земле на опасно близкое расстояние – 6,7 миллиона километров. Это открытие было сделано астрономами Крымской астрофизической обсерватории 8 октября 2013 года, сообщает nasa.gov.

Новый движущийся объект, представляющий угрозу для нашей планеты, обнаружили ученые из России. Астероид может столкнуться с Землей 26 августа 2032 года.

Движение астероида зафиксировал робот российской сети космического мониторинга МАСТЕР, установленный у озера Байкал. Увидеть объект размером около 410 метров, находящийся за орбитой Луны, смог небольшой роботизированный телескоп. Как только российские исследователи открыли крупный астероид, к его изучению приступили ученые других стран.

Обнаруженный астероид уже получил статус «потенциально опасного», так как существует ненулевая вероятность его столкновения с Землей в 2032 году. Астрономы установили, что орбита объекта находится в «непосредственной близости» от нашей планеты. Чтобы достичь Земли, астероиду нужно преодолеть 1,7 миллиона километров; это расстояние ученые рассматривают как опасно близкое к Земле.

Специалисты также установили опасность астероида по шкале Торино, учитывающей не только вероятность столкновения, но и приблизительное количество энергии, которое могло бы выделиться в случае происшествия. Угрожающему объекту был присвоен первый рейтинг. 2013 TV135 занимает второе место среди известных науке космических объектов с уровнем опасности, не равным нулю по рейтингу Торино; первое принадлежит астероиду 2007 VK184.

В ближайшие месяцы объект будет хорошо виден, и как только дополнительные наблюдения будут предоставлены Центру малой планеты в Кембридже, будут уточнены первоначальные вычисления, и ученые смогут предсказать наиболее вероятную траекторию движения 2013 TV135 в ближайшие годы. В случае опасности ученые намерены разработать план по устранению любого риска воздействия на Землю. Пока, по последним данным ученых из NASA, в течение последних дней активно изучавших 2013 TV135, траектория астероида была уточнена и вероятность столкновения возросла в пять раз относительно первоначальной – до 1\14000.

«Это относительно новое открытие. Когда исследователи проведут большее количество наблюдений, я полагаю, мы сможем значительно уменьшить или полностью исключить любую вероятность воздействия в обозримом будущем», – сказал менеджер Программы околоземных объектов NASA в Лаборатории реактивного движения Дон Йоманс.

NASA обнаруживает, отслеживает и характеризует астероиды и кометы, проходящие на близком расстоянии от Земли, используя земные и космические телескопы. Программа околоземных объектов, которую называют Spaceguard, создана для обнаружения этих объектов, их идентификации и описания орбит, с тем, чтобы впоследствии определить, может ли какой-то из малых космических объектов быть потенциально опасным для нашей планеты.

Вице-премьер правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин рассматривает астероид, который может столкнуться с Землей в 2032 году, как «сверхцель отечественной космонавтики». В Twitter высокопоставленный чиновник, курирующий космическую отрасль, заметил, что не стоит ждать происшествий, подобных падению метеорита в Челябинске. Заниматься столь важными вопросами, по его мнению, необходимо заранее.

Дмитрий Рогозин уже выступал с инициативой создания космической ПВО. В 2011 году, когда чиновник занимал пост специального представителя президента Российской Федерации по вопросам ПРО, он отмечал целесообразность нацеливания на астероиды системы, которую создают страны Европы и США. Однако многие специалисты тогда высказали мнение, что более эффективной мерой может стать программа прогнозирования космических угроз, которая позволит в случае обнаружения метеорита предупредить население о возможной опасности.

Напомним, от последствий падения метеорита, который взорвался в окрестностях Челябинска 15 февраля 2013 года, пострадали более 1600 человек. Несколько пострадавших были доставлены в реанимационное отделение больницы. Согласно расчетам NASA, диаметр метеорита массой около 10 000 тонн составлял порядка 17 метров. В атмосферу Земли объект вошел на скорости, составлявшей приблизительно 18 километров в секунду. В результате его столкновения с нашей планетой высвободилось, по оценкам NASA, около 500 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Ученые разных стран очень серьезно относятся к вопросу отслеживания потенциально опасных космических объектов; существует множество программ и проектов по ликвидации потенциальных угроз. Пока их осуществление упирается в вопросы финансового обеспечения и необходимости наладить международное сотрудничество в космической сфере.

Орбита астероида 2013 TV135 выделена голубым; вероятность взаимодействия с Землей – 1 к 63 000.

07.06.2015, 10:48