Как посадить самолет силой мысли?

Фото с сайта tu-berlin.de
Фото с сайта tu-berlin.de

Проект BrainFlight занимается разработкой технологии, позволяющей пилотировать самолет силой мысли

Европейский проект BrainFlight занимается разработкой технологии, которая позволит пилотировать самолет силой человеческой мысли. Вполне возможно, что реализация проекта в скором будущем успешно завершится, и мы откроем новые возможности управления транспортными средствами.

Команде ученых из Института систем динамики полета и Берлинского технологического института удалось преобразовать импульсы мозга в команды управления, что уже позволяет пилотам в режиме тренажера достигать широкого спектра точных маневров, не касаясь панели управления и педалей. В режиме тестового полета пилоты смогли посадить самолет, просто глядя на монитор и мысленно отправляя необходимые команды. Это стало возможным благодаря экипировке – головному убору с множеством датчиков и кабелей, который отвечал за изменение траектории полета путем генерации мыслей. Ученые использовали электроды электроэнцефалографа для измерения мозговых волн пилота, что и привело к настоящему прорыву в этой области исследований. Алгоритм, созданный берлинскими учеными, позволил расшифровать мозговые волны и преобразовать их в команды, сообщается в Discovery News.

Как только работа в этом направлении будет иметь стабильные и эффективные результаты, можно будет говорить о создании принципиально новой системы пилотирования, которая должна снизить нагрузку на человека и повысить его безопасность. Освобождение рук пилотов позволит экипажу решать другие задачи в кабине самолета.

У летчиков другие мозги

Немецкая команда провела эксперимент с использованием семи испытуемых, шесть из которых имели опыт полетов, а один – нет. Результаты оказались потрясающими: все семь участников эксперимента добились в полете точности управления, соответствующей всем требованиям; даже пилот, не имевший опыта посадки самолета, успешно закончил приземление.

Один из участников исследования преодолел 8 из 10 отметок с минимальным отклонением в 10 градусов, другой посадил самолет всего в паре метров от осевой линии взлетно-посадочной полосы. Некоторым даже удалось завершить свою попытку в условиях плохой видимости.

Только представьте, как могло бы проходить обучение военных летчиков, используй они эту новейшую технологию.

В 2010 году британские исследователи показали, что летчики-истребители, несмотря на большую чувствительность к отвлекающей информации, обладают более высокой точностью при выполнении когнитивных задач. С помощью магнитно-резонансной томографии ученым удалось выяснить, что у пилотов есть микроструктура из белого вещества в правом полушарии мозга, что отличает их от не пилотов.

Полеты силой мысли и обратная связь

Однако успехи немецкой команды не единственные в своем роде. В прошлом году команде из Университета Миннесоты удалось проконтролировать полет модели вертолета через полосу препятствий, используя только силу мысли пилота. Как и в немецкой системе, электроды были присоединены к коже головы пилота, и его мозговые волны использовались для управления летательным аппаратом.

Создание изображения в уме изменяет активность коры головного мозга, что возможно только благодаря работе электродов. Специальная программа обрабатывает и расшифровывает сигналы, «переводя» мысли пилота. Для перемещения, к примеру, вертолета в нужном направлении пилот представлял свои руки, мысленно сжимая левую или правую для поворота или обе – для движения вверх.

Существует и еще один пример успешного использования пилотирования с помощью мысленных сигналов. В 2010 году команда из Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампейн объявила, что им также удалось дистанционно осуществить беспилотный полет летательного аппарата на фиксированной высоте силой мысли пилота.

В настоящий момент мюнхенские ученые работают над тем, чтобы установить обратную связь с устройством, которое пилотируется мысленно. Пилоты могут чувствовать некое сопротивление элементов управления при ручном режиме полета и реагировать на них соответствующим образом. Задача ученых – добиться такой же обратной связи без физического контакта при мысленно контролируемых полетах.

Разработчики технологии управления мыслью надеются адаптировать свои достижения к области протезирования и работе других медицинских устройств.  

Комментарии читателей
05.06.2014, 18:44
Гость: Физик

Зачем такие самолеты делать? Это путь в тупик. Намного проще выпускать беспилотные самолеты. Они и для пассажиров будут безопаснее. Автомобилестроение в этом вопросе на шаг впереди.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.