Генетики доказали, что светлые волосы – результат случайной мутации

Фото с сайта ladyzest.com

Ученые выяснили, что золотистые волосы появляются благодаря небольшой мутации

Тысячи лет блондинки были объектом восхищения, а в последнее время – и насмешек. Но результаты недавнего исследования показали, что золотистые волосы уж точно не имеют никакого отношения к интеллекту: они появились благодаря небольшой генетической мутации, когда из 3 миллиардов букв генетического кода человека одна буква «А» сменилась на букву «G», сообщается в National Geographic.

«Мутация является биологическим механизмом, который привел к естественному появлению светлых волос, – говорит профессор Стэнфордского университета, специалист по эволюционной биологии Дэвид Кингсли, проводивший исследование. – В биологии это яркий пример того, как можно управлять внешними чертами человека».

Кингсли уверен, что результаты его последнего исследования, опубликованные в научном журнале Nature Genetics, проливают свет на деятельность генома человека. Мутация не влияет на выработку белка ни в одном из 20 000 генов в геноме человека. У представителей европеоидной расы к светловолосости приводит мистический «поворот выключателя» на 20%, что и управляет сигнальным геном в волосяных фолликулах кожи.

Этот сигнальный ген участвует в формировании крови, яйцеклетки, спермы и стволовых клеток. Полное включение или отключение такого гена может быть губительным. Однако небольшая мутация, влияющая на деятельность гена только в одной области (например, на коже), не представляет опасности.

Инженер-биолог из Гарвардского университета Пардис Сабети, не принимавшая участия в исследовании, сказала, что исследование является «красивой демонстрацией» влияния мутации, которое ранее было мало изучено. Найти изменение одной буквы и доказать, что она отвечает за светлые волосы, – серьезное научное достижение.

Маленькое изменение с большими последствиями

Чтобы найти генетическую мутацию, отвечающую за светлые волосы, Кингсли с группой ученых исследовал жителей Исландии и Нидерландов, имеющих соответствующий геном. Они кропотливо искали изменение буквы, отвечающее за светлые волосы человека.

Ученые изучили, к чему приводит изменение «буквы» в клетке человеческой кожи, выращенной в чашке Петри. В клетках обнаружили снижение деятельности «переключателя», управляющего сигнальным геном. Команде ученых под руководством Кингсли удалось вывести группы мышей, как мутировавших, так и обычных. При изменении одной «буквы» мыши не стали белыми, зато их шерсть стала светлее, чем у сородичей.

Изучение основ такой простой и очевидной детали, как цвет волос, позволит больше узнать о деятельности генов в других областях – например, болезнях, где ставки выше, говорит Кингсли: «Понимание этих основ поможет людям... которым нужны лекарства».

Профессор Гарвардского университета в области генетики Хопи Хекстра сказала, что новое открытие подтверждает предположения ученых: небольшие изменения в экспрессии генов после смены лишь одной пары оснований ДНК могут существенно повлиять на внешние черты.

Цвет волос «является большой отправной точкой на пути к такому типу молекулярного рассечения», поскольку благодаря изменению внешности можно легко заметить воздействие мутации, сказала она: «Однако очевидно, что у человека все гораздо сложнее, например, в области психических заболеваний, которые никогда не поддавались четким измерениям».

Мутация, приводящая к светловолосости, или любая другая, генетически не связана с другими чертами, даже с цветом глаз, сказал Кингсли, разрушая стереотипы о блондинах. Однако известно, что мутации человека, отвечающие за рыжий цвет волос, влияют на белковую структуру генов и приводят к изменениям во всем теле. Рыжие волосы, светлый цвет кожи и глаз идут в комплекте и даже генетически сочетаются с, например, большей чувствительностью к боли и перепадам температуры, а вот пылкий характер уже формируется сам по себе.

29.06.2017, 12:29
Гость: ))))))

Забавно читать подобные вбросы, какие-то генетики еврейского происхождения проплаченные транациональными корпорациями, фабрикуют иследования, что нордическая раса, это продукт мутации))) Пусть сначала раскроют гены южных нации, в особенности самих евреев. Недавно читал подробный отчет одного независимого трансгенетического, антропологического исследования по поводу происхождения генов семитов, так несколько не удивился вещам, которым описывал Ламброзов в своих отчетах. Патологические лжецы, эгоисты, завистники и преступники, а также большее количество психических заболевании и сексуальных извращении.
Это все легко проверяется, несмотря на то, что большую часть источников снесли, а авторов фактически репрессировали, за то, что они хотели вскрыть истину.

Пардис Сабети – еврейка иранского происхождения.
Девид Кингсли – еврей)))
Дурят честную белую расу, чтобы уничтожить самосознание окончательно. А вы верьте, спекуляциям. Случайные гены, случайные гены.... обыкновенная пропаганда.

08.06.2014, 09:56
Гость: скептик

"Власти мировых держав в скором времени смогут следить за своими гражданами при помощи их ДНК. В этом уверен основатель Викиликс Джулиан Ассанж. По его словам, способность наблюдать за каждым на планете уже есть, или появится в течение нескольких лет. Ассанж отметил ..."
- Открою большой, большой секрет тем, кто не учился в химикотехнологическом институте, а заодно и забыл посетить уроки органической химии в средней общеобразовательной школе.
ДНК и РНК - это как раз отуда.
Первое из написанного - дезоксинуклеиновая кислота (может быть грамматика слегка у меня здесь подхрамывает, компьютер подчёркивает, а может быть для этой программы в её теперешнем виде появление этих слов тоже новость)
второе - рибонуклеиновая кислота.
Скорее всего господин Ассанж тоже прогуливал уроки химии, обучаясь в колледже или обычной школе, увлёкшись програмным обеспечением и программированием для компьютерных программ полностью.
Вон компьютер подсказывает - органические белковые соединения.
Так для чего же введена тестовая система?
Для подсказок компьютером ответов, может быть иногда и заведомо ложных, кстати.

xProduct()