Профессор С.Савельев: «Люди балансируют между чисто обезьяньим и человеческим»

Эксперт в области исследований человеческого мозга, профессор Сергей Савельев в эксклюзивном интервью KM.RU анализирует социальные и политические реалии с позиций своей науки.
Мы - млекопитающие, которые ведут себя очень агрессивно и неразумно
- Человеческое - это то, что не приносит прямой биологической выгоды. Заработать денег, создать пещерку, то есть жилье, перенести свой геном в следующее поколение - где тут человеческое? Мы людьми-то так и не стали.
Мы - млекопитающие, которые ведут себя очень агрессивно и неразумно. Ценится высокая адаптивность, умение добыть хлеб насущный (за счет соседей), по биологическим законам идет и размножение. Структура общества отражает эволюционные, а не рассудочные результаты развития человечества.
К чему же мы более склонны: к демократии или диктатуре? Смотрим на мозг. Лобные доли сформировались для того, чтобы делиться пищей, причем необязательно с родственниками. Жесточайший отбор сделал из нас социальных существ с огромными лобными областями. Это дало нам возможность сосуществовать вместе, не бросаясь с ножом друг на друга при каждом приступе голода. Но нужно еще минимум двести тысяч лет отбора для того, чтобы это превратилось в абсолютную норму.
Сейчас мы социальные, но все еще звери. Мы понимаем, что красть нехорошо, но крадем! За счет лобных областей пытаемся соблюдать социальное поведение, но мы еще полузвери, которым надо устанавливать иерархию и проч. Посмотрите, как люди пробиваются к власти и деньгам: все та же иерархичность и доминантность.
Кстати, люди зачастую лезут в политику даже не ради денег, а ради доминантности, проще говоря, чтобы выпендриться так, как другие не могут. Это инстинктивная форма поведения, потому что человек, как животное, - тоталитарист.
Любая самоорганизация биологична по своей сути
С одной стороны, на публике все норовят показать себя демократами и гуманистами, а когда их никто не видит, так начинают себя вести как бабуины в стае. Разницы нет между группой подростков у подъезда, грабящих прохожих, и группой стран, которые занимаются тем же самым! И то, и другое - биологическая модель поведения.
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги. Но это запрещено, и люди балансируют между чисто обезьяньим и человеческим. Причем, мне кажется, многие даже и не пытаются этого делать, полностью отдаваясь эволюционному ветру.
Любая самоорганизация биологична по своей сути. Посмотрите на мафию, на то, что происходит в тюрьмах. Если мы хотим создать абсолютно иерархическое общество, то среди людей, которые исповедуют приматное поведение, это проще сделать.
По этой же причине тоталитарное общество построить проще, чем демократическое. Для демократического общества надо отобрать людей, которые будут думать одинаково и одинаково порядочно себя вести. Но без научного церебрального сортинга этого сделать невозможно, и всегда среди самых больших демократов появятся два вора, которые все украдут. Это у нас и было в 90-е годы, когда под лозунгами демократии собрались воришки, и все растащили.
Благодаря своему мозгу, человечество способно создавать новое, то, что нет в природе. Может быть, нам стоит заняться чем-то разумным, а не просто маскировать бабуинские отношения и такие же цели?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мы балансируем на грани собственной совести. Животные здесь причём? Или она у них тоже есть?
Слава Богу, бывший. ))) Ты себя слышишь, или просто куришь что-то?
Это тупик не фундаментальной науки, а тупик русского науч-попа и лично профессора Савельева, который десяток лет в лаборантах был, а сейчас заведующий лаборатории, у которой даже томографа нет.
Татьяна Васильевна. Начну с вашего вывода , О педагогике, не вижу логики. Формальной педагогике , возьму с лихвой от "Рождения Христа" лет этак 2015, по вашей логике за 2015 лет ученые и педагоги превратили в СКОТСТВО,то что "ТВОРИЛА" вечное, тёплое, светлое - т.е. сперму , (как говорит С.В.). эволюция на протяжении ,пусть возьмём ближайшие 5 млн лет, "чтобы далеко не ходить" :).Я конечно сомневаюсь про 70% сенсорной коры и что Вы вкладываете в это понятие неизвестно,тем более о которой не знает Савельев. т.к. коры много по вашем данным АЖ 70%.Трудно в микроскоп не заметить(да и без него), и как следствие не разобраться.Вообщем , чтобы это не выглядело , как защитой С.В. и его идей. А хотя это так и выглядит:).Вы не учли ИЗМЕНЧИВОСТЬ по полям а их около 350 но не все поля варьируются В 5,10 или 20 раз , а ещё вы не приняли во внимание,что у одних есть а у других нет этих же полей. Это видовая разница "внутри КАК БЫ ОДНОГО вида",тому пример В.В.Маяковский(если не ошибаюсь по номеру 48 поле было найдено,только у него, у остальных подвергавшимся исследованию мозгов такого поля не было).Далее более "Новая кора" -Нео(Новый),Кортекс(Кора) не может конкурировать с архаичными комплексами.Т.е. в мозгу принцип армейской ДЕДОВЩИНЫ "перевожу" кто больше отслужил тот и подчиняет, не смотря на свой размер
Поэтому у Всех "прекрасно умеет работать с образами" быть не может. Мозг не воздушный шарик , развивать там ничего не получиться. Можно реализовать то чем наградили "мамка" с "папкой"
Господин Савельев в своём репертуаре.
Эти болваны, я имею в виду учёных, совершили величайшую пакость, которая может привести к гибели цивилизации.
Кто из читателей знает, что такое сенсорная кора?
А это около 70% коры головного мозга.
Когда господин Савельев пишет пакости о человеческой природе, учитывает ли он природу этой части коры?
А он её не знает! Понимаете, просто, не знает.
В физиологическом отношении он, конечно, грамотный. Но,в результатах работы физиологии, т.е. в психике... не разбирается совсем.
Ничего удивительного, если ещё в начале 20 века психологи решили, что сенсорная кора - неразумная, животная часть мозга. Это же мозг млекопитающих. И у человека её развивать не надо.
Другими словами . 70% коры у нас развиваются сами - собой, как у животных. Благо, эта часть коры работает по непроизвольному вниманию. А то бы полными идиотами были.
Сенсорная кора работает с образами.
Образы это результат работы органов чувств. Та реальность, которую мы воспринимаем ежесекундно.
На бытовом, житейском уровне, каждый человек прекрасно умеет работать с образами. Но, ведь есть и более высокие уровни.
От развития сенсорной коры зависит интеллект, мышление и высшие чувства... нравственные, например.
Понимаете, что сделали учёные? Они направили человечество на педагогическую кастрацию мозгов. Педагогика просто останавливает развитие части коры у детей. А человечество, потихоньку, сходит с ума.