Японские физики заявили об открытии тетранейтрона

14:25 4.02.2016

Физики из Института физико-химических исследований Японии заявили, что им удалось обнаружить кандидата в тетранейтрон - резонансную частицу, которая состоит из четырех нейтронов.

Изображение: APS/Alan Stonebraker

Энергия открытой частицы равна 0,83 мегаэлектронвольта, сообщает Physics. Резонанс (короткоживущая нестабильная адронная частица) была обнаружена при проведении экспериментов с высокоэнергичным изотопом гелия-8, одним из продуктов распада которого и стал тетранейтрон.

Отмечается, что физики напрямую не наблюдали частицу, так как ее энергия чрезвычайно мала, однако при помощи законов сохранения ученым удалось показать рождение тетранейтрона в ходе экспериментов. Всего было зарегистрировано четыре события, связанных с новыми резонансными состояниями.

В проведенном эксперименте статистическая значимость составила 4,9 стандартного отклонения. Напомним, что в физике элементарных частиц открытие фиксируется, если его статистическая значимость не менее 5 стандартных отклонений (в этом случае вероятность ошибки составляет около 0,00005%).

Рамблер.Новости