В Румынии найдены останки динозавра с древнейшей опухолью челюсти

11:36 6.07.2016

Ученые сообщили, что им впервые удалось обнаружить окаменевшую опухоль, выросшую на челюсти карликового динозавра Telmatosaurus transsylvanicus.

Telmatosaurus. Фото Debivort с сайта wikimedia.org

Новообразование не являлось злокачественным. Оно встречается и у людей, а также млекопитающих и некоторых современных рептилий, сообщается в журнале Scientific Reports.

По оценкам экспертов, возраст находки составляет 67-69 миллионов лет. Окаменелости были найдены в Геопарке динозавров в Румынии, на территории древнего острова, расположенного у побережья океана Тетис во времена мелового периода.

Ученые проанализировали вырост на челюсти животного при помощи микро- и 3D-сканирования. Как оказалось, ящер страдал от амелобластомы (доброкачественное новообразование).

Маловероятно, что опухоль вызывала серьезные боли на ранних стадиях своего развития, но, по словам палеонтологов, динозавр умер раньше, чем достиг зрелого возраста. Точную причину смерти животного определить не удастся, так как останки состоят только из двух частей нижней челюсти.

Амелобластома, считают ученые, могла сыграть косвенную роль в гибели гадрозавра, поскольку хищники часто нападают на больных животных.

07.07.2016, 10:19
Гость: XeX

"на челюсти карликового динозавра"

"причину смерти животного определить не удастся, так как останки состоят только из двух частей нижней челюсти"

Понятно. Скорее всего челюсть от лошади или верблюда. Картинка идеально подходит - к голове лошади просто дорисовали динозавра. Жулики еще те.

]]> ]]>