МКС станет самым холодным местом во Вселенной

16:40 21.05.2018

NASA отправило на МКС оборудование для экстремального охлаждения материи.

Проект Cold Atom Laboratory предназначен для достижения температуры, которая в 10 миллиардов раз ниже температуры вакуума. Это необходимо для получения конденсата Бозе-Эйнштейна — группы из большого числа атомов, которые проявляют квантовые свойства на макроскопическом уровне, сообщает Science Alert.

Такой эффект наблюдается при создании конденсата Бозе-Эйнштейна, состоящего из бозонов — частиц, которые могут занимать одно и то же квантовое состояние, то есть становиться неразличимыми с точки зрения экспериментатора, сообщает «Лента.ру». Поскольку все частицы способны достигнуть минимального энергетического уровня, весь конденсат перестает взаимодействовать с атомами окружающего вещества, в результате чего, например, исчезает сила трения и возникает сверхтекучесть.

Издание отмечает, что микрогравитация на борту МКС позволит проводить наблюдения за конденсатом Бозе-Эйнштейна в течение рекордно долгого периода времени — 10 секунд. Cold Atom Laboratory запустили на борту частного грузового космического корабля Cygnus в понедельник, 21 мая, вместе с оборудованием для секвенирования геномов микробов, обнаруженных на борту МКС, и ручным секстантом для определения положения станции по звездам.

Квантовые эффекты, которые проявляются в конденсате Бозе-Эйнштейна, в том числе сверхтекучесть, могут применяться для эффективной передачи энергии и создания сверхпроводимых устройств, а также квантовых компьютеров и сверхточных атомных часов с лазерным охлаждением.

04.06.2018, 18:49
Гость: Геннадий

Интересны температуры Кюри - поляризация атомов водорода - и температура сверхпроводимости атомарного водорода, когда материя вновь обретает активность, и начинаются процессы образования звёзд.

22.05.2018, 11:35
Гость: как из ничего создать сенсацию

Не станет! Самым холодным местом во вселенной может быть место наиболее удаленное от окружающего вещества и источников энергии. Солнце является источником нейтрино, которые почти не взаимодействуют с веществом,но вероятность такого взаимодействия не бесконечно мала иначе следует признать что все построенные в мире нейтринные обсерватории — чистое мошенничество. Гравитационное взаимодействие, также должно разогревать вещество, иначе какое же это взаимодейтвие (Земля в основном разогрета в результате гравитационной диссоциации вещества — лёгкое поднимается вверх тяжелое опускается вниз а не в результате радиационного распада который тоже разогревает, но гораздо слабее). И ещё — откуда такое самомнение? Если во вселенной существуют разумные цивилизации а они есть, иначе откуда бы возникли мы да и наша разумность вряд ли находится на высоком уровне, следовательно, использование низких температур и эксперименты, вряд ли являются нашей привилегией и не запатентованы во вселенском патентном бюро. Следовательно заявляйте о параметрах, которые хотите достигнуть, но не создавайте из любого события сенсацию, надоел всем этот ажиотаж знаете ли.

22.05.2018, 09:27
Гость: Махмут

"При абсолютном нуле, равном -273,15 градуса Цельсия (0 кельвинов), атомы вещества полностью прекращают двигаться, что, однако, недостижимо на практике из-за нулевых колебаний — квантовых флуктаций, проявляющихся при достижении системой минимального энергетического состояния."
- Во первых, нет такого слова "флуктаций", есть слово "флуктуаций". Во вторых, возникновение флуктуаций происходит не по причине высоких температур, а по причине множественности элементов в изучаемой системе. То есть, флуктуация это величина вероятностная, которая в свою очередь является проявлением негэнтропии - противовесом абсолютного хаоса и абсолютного доминирования энтропии.

image