«Конкуренты и противники России всегда выходили на тему ее нецивилизованности и варварства»

«Подвиг народа в войне с фашизмом неизмерим. Ему нелепо и безнравственно противопоставлять страдания заключенных, которых было в сотни раз меньше»

Сергей Черняховский. Фото с сайта polit.msu.ru

В этом вопросе уйти от эмоций трудно. Но все же, если попытаться уйти от эмоций и осмыслить вопрос и на общеполитическом, и на общеценностном уровне…

Проект «Бессмертный полк» появился - и появился снизу как отражение национального подъема общества. Массовость движение приобрело в 2015 году, после Крымской весны и подъема антифашистского движения на Востоке Украины. Появился символ - и символ этого подъема, и символ «Прошлого-которым-можно-гордиться».

Появился после того, как долгое время конца 80-90-х официальная пропаганда и тогда еще модные элитные группы настойчиво формировали в общественном сознании страны образ «Прошлого-которого-надо-стыдиться».

Новое отношение к себе возникло не сразу: израненное и почти изничтоженное самоуважение возрождалось шаг за шагом, приподнимаясь из своего втоптанного в ничто состояния сантиметр за сантиметром, с тяжелой одышкой, с одной мыслью: не встанешь – затопчут до конца.

Через Мюнхенскую речь, через отражение агрессии Саакашвили, через отчаянный выход на Поклонную гору, через Олимпиаду в Сочи, через Крым и помощь восставшим антифашистам Украины.

Все это могло кому-то казаться спорадическими эпизодами, и кто-то наделся, что тенденции здесь нет и не будет, что это отдельные «эксцессы» власти. Но когда в немереном числе вышел «Бессмертный полк», стало ясно, что это не изгиб политики Кремля, что это – народ.

И кому-то стало страшно, а кто-то понял, что для них это опасно.

Потому что в стране накопилась энергия и самоуважение, которое могло заставить сказать определенным силам в мире: «Вы процветаете, потому что Мы Вас спасли. Вы – наши должники. И за то, что мы вас спасли, и за то, сколько вы у нас украли в 80-90-е - к расчету».

Это поняли те, кто почувствовал, что ему могут предъявить счет за пределами страны. И это поняли и почувствовали те, кто формировал четверть века назад образ «позорного прошлого» внутри страны.

И они отреагировали: появился проект «Бессмертный барак». Кстати, этимологически – не очень удачный: имя «Бессмертный полк» означает, что бессмертен строй победителей. И вся страна остается в этом строю. Имя «Бессмертный барак» тогда означает, что барак бессмертен. И вся страна остается в этом бараке. Первое имя идентифицирует каждого с подвигом. Второе пытается идентифицировать каждого с осуждением прошлого и унижением себя.

Технологически - что решается: деформация исторической идентификации.

Там, где символом прошлого становится «Бессмертный полк», формируется образ «прошлого, как подвига» и самоуважение страны и еще ее моральная позиция в мировом сообществе.

В этом случае для мира Россия, как продолжатель СССР, – Спаситель.

Это для очень многих неудобно. По разным причинам. Поэтому была предложена альтернатива: постараться, через проект «Бессмертный барак» как минимум помешать утверждению этого образа Спасителя, а если получится, сформировать образ другого прошлого - «прошлого, как преступления» и синдром самобичевания.

То есть представить прошлое России не как основание для вечной благодарности нардов мира по отношению к России, а как основание для вечного покаяния России перед остальным миром. точнее, перед его правителями.

Десятилетней давности резолюция ОБСЕ, приравнивающая нацизм и сталинизм, запреты на советскую и коммунистическую символику в ряде вассальных по отношению к Западу стран, законы о «декоммунизации» в неофашистских государствах Восточной Европы, заявление Столтенберга, приравнивающее Гитлера, Сталина, ИГИЛ* и, по сути, современную Россию, - все это действия ровно того же характера, что и проект «Бессмертный барак».

Конкуренты и противники России всегда выходили на тему ее «нецивилизованности» и «варварства», а, соответственно, необоснованности ее претензий на равноправное отношение в мировой политике. Все основные «черные мифы» о ее истории, что дореволюционной, что революционной, создавались именно там. Либо теми, кто ставил перед собой задачу получить благодарность ее конкурентов.

Среди них был и миф о трех «равнототалитарных режимах: Гитлера, Сталина и Муссолини». И миф о «десятках миллионов узников Гулага», и о «нападении СССР на Польщу в 1939 году», рассказы о «нарушении прав человека в СССР» и прочие информационно-пропагандистские проекты. Фантазия человека – безгранична. Фантазия врага – бесконечно грязна.

Решается задача расчеловечивания образа противника - России. Один из ее инструментов – проект «Бессмертный барак». Его обитатели – осужденные той эпохи - изначально презентуются как жертвы и интонационно – как исключительно невинные жертвы. Невинные жертвы должны вызывать сочувствие. Но поскольку все заключенные представляются как жертвы невинные, сочувствие должно быть распространено на всех заключенных – включая и реальных преступников, бандитов, «лесных братьев», бандеровцев, басмачей, террористов, участников антисоветских мятежей и т.д.

Каждый осужденный в те годы должен быть, таким образом, признан заслуживающим сочувствия и жертвой, а осудившие его – палачами и преступниками. А тогда, поскольку судили и осуждали его представители власти, вся власть может быть рассмотрена как власть палачей и преступников. То есть все подводится к известному тезису: «Власть в СССР была преступной». И «СССР был преступным государством». А Россия – «продолжатель преступного государства». И, соответственно, относиться к ней нужно не как к Наследнику Победы и Спасителю мира, не как к стране, спасшей мир от фашизма, а как к подобию того же фашизма, «наследнику преступлений», «изгою мира».

Во всяком случае, до тех пор, пока она не смирится, не откажется от национального суверенитета и не станет послушной.

Подвиг народа в войне с фашизмом – неизмерим. И это был подвиг всего народа – и сражавшихся на фронте, и собиравших танки и самолеты в тылу. И ложившихся под танки пехотинцев, и стоявших насмерть дивизий НКВД. И фронтовых медсестер, и обезвреживавших врагов чекистов.

Ему нелепо и безнравственно противопоставлять страдания заключенных, которых было в сотни раз меньше. И из которых лишь часть была действительно невиновна.

Но даже трагедия невиновно осужденных не может соотноситься с масштабами подвига народа, остановившего тогда Германию.

Категорию «бессмертных барачников» создают, как и постоянно муссируют тему репрессий, в чисто технологических целях.

Чтобы каждому, кто вспомнит о воевавшем прадеде, можно было бросить в лицо обвинение в «коллективной причастности к репрессиям».

И чтобы стране всегда, когда в мировой политике она посмеет напомнить о своем героическом прошлом, можно было бы бросить обвинение в «преступном прошлом».

Подвигу и воодушевлению народа противопоставить «массовые репрессии».

Строивших заводы и осваивавших новую технику обвинить в невинных жертвах.

И так далее, чтобы сказать: «Не напоминайте о своем подвиге и нашей трусости – или мы начнем обвинять вас в нами придуманных ваших преступлениях».

Чтобы не гордились. Чтобы молчали, понурив голову, и чувствовали себя вечно виноватыми.

Еще раз: проект «Бессмертный барак» не имеет никакого отношения к увековечиванию памяти невинно осужденных. Хотя, строго говоря, вообще нелепо даже их чтить на одном уровне с погибшими в бою за Родину. Каждый невиновно пострадавший заслуживает жалости. Но это не значит, что погибший при взрыве в его доме газового баллона должен почитаться, как легший под танк со связкой гранат.

Невиновно осужденный, если он действительно осужден невинно, а не «реабилитирован» в рамках политической кампании, заслуживает оправдания и реабилитации, но вовсе не героизации и посмертного прославления.

Но еще раз: «Бессмертный барак» к этому оправданию и реабилитации отношения не имеет. «Бессмертный барак» - это технология конструирования для России образа «преступного прошлого». Технология деформации общенациональной памяти и привития комплекса исторической вины.

И те, кто это делает, делает это вполне сознательно, ведя против страны и ее суверенитета свою лукавую и лицемерную войну.

И, если честно, место им именно за это, в том само бараке. Если Россия и ее власть этого не поймут, рано или поздно они проиграют эту навязанную им войну. Потому что их разложат, раздавят и уничтожат именно те, кто эту войну им объявил.

* ИГИЛ - террористическая организация, запрещенная на территории РФ
 

Темы: В России
Комментарии читателей
18.04.2019, 22:36
Гость: На пост от 18.04.2019, 17:38. Капитализм и феодализм есть

выражение власти животной силы, обезпечивающей паразитическое присвоение, и поэтому о справедливости здесь можно говорить только в качестве обмана. Ком.справедливость по сути – механистически-уравнительная и привлекает кажущейся изначальной простотой решения. Но эта простота, как раз, и нежизненна в силу различия людских способностей.
Но и это не все. Ладно, ком.справедливость поначалу соблазняет… – А ведь в этом и смысл ее, поскольку коммунизм с социализмом являются заказным вымыслом паразитирующей на Западе мировой закулисы. Зачем? – Совратить людей легкостью отказа от Русского миропорядка, устройство которого есть плод 40 тысяч лет Русо-Русского познания Вышнего и воплощает в жизнь возхождение к Господу… – Всего лишь? Все должно пойти прахом ради разбойного, как ни есть – животного, обогащения. Может ли Русская власть, создавшая, сохраняющая и преобразующая ко всеобщему благу Русское великодержавие, соответствовать «новому» времени, свойством которого стала… соц.идея?
И что есть тогда Русское царство, стоящее на страже государства Российского и не допускающее впадение в безумие? – Значит, долой преграду! А имущество наградой в торжестве животной справедливости, на разпыл…
А между тем тут проявляется и цель – свято место пусто не бывает – и взгромождается туда все антихристово племя…
И это ли не справедливость по достоинству – самоизбранны, однако; по крови – ни с кем не спутаешь; по уму – а придумал кто; по способностям не создавших ничего, но преуспевших в поглощении –

18.04.2019, 22:21
Гость: Sans nom

Если это надо понимать,то какого хрена соединять несоединимое?

18.04.2019, 17:38
Гость: Karim Jovded Gobbar

> Справедливость не может быть коммунистической, поскольку в данном случае изначально движима ненавистью и местью, что и полагает несправедливое решение.
Вот как раз *изначально*-то Коммунистическая Справедливость, как поняли ее Русские, именно и "есть во имя Жизни и идет от Любви".
И никакая другая Справедливость, капиталистическая, феодальная, первбытнообщинная и пр. не ближе к Истинному Социалисту Златоусту (читайте Н. Сомина и основы Христианского Социализма), чем именно Коммунистическая!
Хотя, конечно, надо понимать, что Златоуст и Коммунизм - все-таки о разных вещах: первый - о Царстве Божием, второй - о недопущении Ада на земле.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.