«Конкуренты и противники России всегда выходили на тему ее нецивилизованности и варварства»
Сергей Черняховский. Фото с сайта polit.msu.ru
В этом вопросе уйти от эмоций трудно. Но все же, если попытаться уйти от эмоций и осмыслить вопрос и на общеполитическом, и на общеценностном уровне…
Проект «Бессмертный полк» появился - и появился снизу как отражение национального подъема общества. Массовость движение приобрело в 2015 году, после Крымской весны и подъема антифашистского движения на Востоке Украины. Появился символ - и символ этого подъема, и символ «Прошлого-которым-можно-гордиться».
Появился после того, как долгое время конца 80-90-х официальная пропаганда и тогда еще модные элитные группы настойчиво формировали в общественном сознании страны образ «Прошлого-которого-надо-стыдиться».
Новое отношение к себе возникло не сразу: израненное и почти изничтоженное самоуважение возрождалось шаг за шагом, приподнимаясь из своего втоптанного в ничто состояния сантиметр за сантиметром, с тяжелой одышкой, с одной мыслью: не встанешь – затопчут до конца.
Через Мюнхенскую речь, через отражение агрессии Саакашвили, через отчаянный выход на Поклонную гору, через Олимпиаду в Сочи, через Крым и помощь восставшим антифашистам Украины.
Все это могло кому-то казаться спорадическими эпизодами, и кто-то наделся, что тенденции здесь нет и не будет, что это отдельные «эксцессы» власти. Но когда в немереном числе вышел «Бессмертный полк», стало ясно, что это не изгиб политики Кремля, что это – народ.
И кому-то стало страшно, а кто-то понял, что для них это опасно.
Потому что в стране накопилась энергия и самоуважение, которое могло заставить сказать определенным силам в мире: «Вы процветаете, потому что Мы Вас спасли. Вы – наши должники. И за то, что мы вас спасли, и за то, сколько вы у нас украли в 80-90-е - к расчету».
Это поняли те, кто почувствовал, что ему могут предъявить счет за пределами страны. И это поняли и почувствовали те, кто формировал четверть века назад образ «позорного прошлого» внутри страны.
И они отреагировали: появился проект «Бессмертный барак». Кстати, этимологически – не очень удачный: имя «Бессмертный полк» означает, что бессмертен строй победителей. И вся страна остается в этом строю. Имя «Бессмертный барак» тогда означает, что барак бессмертен. И вся страна остается в этом бараке. Первое имя идентифицирует каждого с подвигом. Второе пытается идентифицировать каждого с осуждением прошлого и унижением себя.
Технологически - что решается: деформация исторической идентификации.
Там, где символом прошлого становится «Бессмертный полк», формируется образ «прошлого, как подвига» и самоуважение страны и еще ее моральная позиция в мировом сообществе.
В этом случае для мира Россия, как продолжатель СССР, – Спаситель.
Это для очень многих неудобно. По разным причинам. Поэтому была предложена альтернатива: постараться, через проект «Бессмертный барак» как минимум помешать утверждению этого образа Спасителя, а если получится, сформировать образ другого прошлого - «прошлого, как преступления» и синдром самобичевания.
То есть представить прошлое России не как основание для вечной благодарности нардов мира по отношению к России, а как основание для вечного покаяния России перед остальным миром. точнее, перед его правителями.
Десятилетней давности резолюция ОБСЕ, приравнивающая нацизм и сталинизм, запреты на советскую и коммунистическую символику в ряде вассальных по отношению к Западу стран, законы о «декоммунизации» в неофашистских государствах Восточной Европы, заявление Столтенберга, приравнивающее Гитлера, Сталина, ИГИЛ* и, по сути, современную Россию, - все это действия ровно того же характера, что и проект «Бессмертный барак».
Конкуренты и противники России всегда выходили на тему ее «нецивилизованности» и «варварства», а, соответственно, необоснованности ее претензий на равноправное отношение в мировой политике. Все основные «черные мифы» о ее истории, что дореволюционной, что революционной, создавались именно там. Либо теми, кто ставил перед собой задачу получить благодарность ее конкурентов.
Среди них был и миф о трех «равнототалитарных режимах: Гитлера, Сталина и Муссолини». И миф о «десятках миллионов узников Гулага», и о «нападении СССР на Польщу в 1939 году», рассказы о «нарушении прав человека в СССР» и прочие информационно-пропагандистские проекты. Фантазия человека – безгранична. Фантазия врага – бесконечно грязна.
Решается задача расчеловечивания образа противника - России. Один из ее инструментов – проект «Бессмертный барак». Его обитатели – осужденные той эпохи - изначально презентуются как жертвы и интонационно – как исключительно невинные жертвы. Невинные жертвы должны вызывать сочувствие. Но поскольку все заключенные представляются как жертвы невинные, сочувствие должно быть распространено на всех заключенных – включая и реальных преступников, бандитов, «лесных братьев», бандеровцев, басмачей, террористов, участников антисоветских мятежей и т.д.
Каждый осужденный в те годы должен быть, таким образом, признан заслуживающим сочувствия и жертвой, а осудившие его – палачами и преступниками. А тогда, поскольку судили и осуждали его представители власти, вся власть может быть рассмотрена как власть палачей и преступников. То есть все подводится к известному тезису: «Власть в СССР была преступной». И «СССР был преступным государством». А Россия – «продолжатель преступного государства». И, соответственно, относиться к ней нужно не как к Наследнику Победы и Спасителю мира, не как к стране, спасшей мир от фашизма, а как к подобию того же фашизма, «наследнику преступлений», «изгою мира».
Во всяком случае, до тех пор, пока она не смирится, не откажется от национального суверенитета и не станет послушной.
Подвиг народа в войне с фашизмом – неизмерим. И это был подвиг всего народа – и сражавшихся на фронте, и собиравших танки и самолеты в тылу. И ложившихся под танки пехотинцев, и стоявших насмерть дивизий НКВД. И фронтовых медсестер, и обезвреживавших врагов чекистов.
Ему нелепо и безнравственно противопоставлять страдания заключенных, которых было в сотни раз меньше. И из которых лишь часть была действительно невиновна.
Но даже трагедия невиновно осужденных не может соотноситься с масштабами подвига народа, остановившего тогда Германию.
Категорию «бессмертных барачников» создают, как и постоянно муссируют тему репрессий, в чисто технологических целях.
Чтобы каждому, кто вспомнит о воевавшем прадеде, можно было бросить в лицо обвинение в «коллективной причастности к репрессиям».
И чтобы стране всегда, когда в мировой политике она посмеет напомнить о своем героическом прошлом, можно было бы бросить обвинение в «преступном прошлом».
Подвигу и воодушевлению народа противопоставить «массовые репрессии».
Строивших заводы и осваивавших новую технику обвинить в невинных жертвах.
И так далее, чтобы сказать: «Не напоминайте о своем подвиге и нашей трусости – или мы начнем обвинять вас в нами придуманных ваших преступлениях».
Чтобы не гордились. Чтобы молчали, понурив голову, и чувствовали себя вечно виноватыми.
Еще раз: проект «Бессмертный барак» не имеет никакого отношения к увековечиванию памяти невинно осужденных. Хотя, строго говоря, вообще нелепо даже их чтить на одном уровне с погибшими в бою за Родину. Каждый невиновно пострадавший заслуживает жалости. Но это не значит, что погибший при взрыве в его доме газового баллона должен почитаться, как легший под танк со связкой гранат.
Невиновно осужденный, если он действительно осужден невинно, а не «реабилитирован» в рамках политической кампании, заслуживает оправдания и реабилитации, но вовсе не героизации и посмертного прославления.
Но еще раз: «Бессмертный барак» к этому оправданию и реабилитации отношения не имеет. «Бессмертный барак» - это технология конструирования для России образа «преступного прошлого». Технология деформации общенациональной памяти и привития комплекса исторической вины.
И те, кто это делает, делает это вполне сознательно, ведя против страны и ее суверенитета свою лукавую и лицемерную войну.
И, если честно, место им именно за это, в том само бараке. Если Россия и ее власть этого не поймут, рано или поздно они проиграют эту навязанную им войну. Потому что их разложат, раздавят и уничтожат именно те, кто эту войну им объявил.
* ИГИЛ - террористическая организация, запрещенная на территории РФ
Комментарии читателей Оставить комментарий
Цепочка у Вас на мой взгляд правильная:
Возхождение к Господу -> созидающий Русский Мир -> Русское мироустройство.
Но какая общественно-экономическая система? Русское мироустройство - философский принцип, а практически во что он воплощается? В Социализм? в какой? в Шведский? в советский? В капитализм? в монархию? или в государство Русов 40 тыс. летней данности? что мы о нем знаем, кроме того, что оно идеально воплощало Русское мироустройство? Применимо ли это в современных условиях?
Счастливого пути. Приятно было познакомится.
сразу или это пришло с опытом? – Вот так и история есть опыт жизни, без которого мы из детей Господа превращаемся в младенцев…
Точно также, если вы в программе замените нужный знак на свое желание, то итог будет однозначен. Так и подмена истории или пренебрежение истор.материалом, дает разбежность с жизнью – отсюда и ложное ее понимание. Но и этого мало – дабы понять Русскую Историю, нужно иметь Русское мировоззрение – а здесь гораздо большая сложность, нежели программирование, поскольку имеет Духовную сущность. Можно ли животно описать невидимое Вышнее? А между тем оно и явило человека, определило его смысл, а уже воплощение человеком Смысла и есть Жизнь, а ее бытийное наполнение – история. Но бытие неотделимо от сознания, поскольку определяется им – отсюда созидающий Русский Мир и поглощающий антимир.
*
Но ведь эти две сущности одухотворены Любовью, а не животно-наследственной заданностью на наслаждение от случки, что и отличает человека от животного или притертой пары механизма. Пена как раз в животном выхолащивании Жизни.
Как-то по молодости, одно время ходил вместе с одним кавказцем. Красивый парень, какое-то в нем было княжеское утончение, внешнее и внутреннее. Глядел он на меня и как-то не выдержал: «Че ты все менжуешься? Так ты никогда женщину не поимеешь! А делов-то – пару раз по морде и в постель…»
Вот те и вся любовь.
*
Ничуть не обхожу ваш вопрос.
Смысл Жизни? – Возхождение к Господу. А все остальное вытекает из него – Русское мироустройство.
*
На этом все. Уезжаю
Tеперь немного понятнее, спасибо.
> Не являюсь специалистом по истории.
Да, философы, историки нас тут своим присутствием не балуют. Я по профессии программист.
Я, однако, вообще не считаю Историю особенно убедительной или состоятельной. Вот МетаИстория - это намного серьезнее. Кстати, Ваше вИдение 40 тыс.-летней Русской Истории - именно МетаИсторическое (а какая может История 40 тыс. лет тому назад?) и поэтому выглядит весьма убедительно.
Насчет Вашей критики Коммунизма.
Давайте рассмотрим универсальные философские категории Пены и Сути. Пена - случайна, зависит от времени, конкретных ист. личности, условий итд. Суть отражает глубинные, фундаментальные свойства Вещи, в пределе кантовская "Вещь в Cебе".
Пример - Брак. Пена - гуляние под луной, цветы, свaдьба... Суть - соединение двух неполных друг без друга по своей сути Cущностей.
Все, за что Вы ругаете Коммунизм (рубили сплеча, хотели всего и сразу, отняли-поделили, угробили кучу народа), конечно, было.
Но Суть ли это Коммунизма?!
Я согласен с Вашей оценкой Православия. Но Вы коснулись именно его Сути! А разве мало в нем Пены? Tолстые зады попов, синодальность, обрядоверие, фарисейство...
И последнее. Вы упорно обходите молчанием мой вопрос. Ладно, Коммунизм плох (в смысле ничего не хорошо по сравнением с Царством Божиим). Пусть!
А что взамен?! Что лучше?!
Не являюсь специалистом по истории. По специальности – инженер-судомеханик.
Историей занимаюсь постольку, поскольку это наша жизнь – как и все вы читаю статьи, книги… Только не возпринимаю их на веру, а пытаюсь разобраться что есть правда, а что вымысел, соотнося с современностью. Тем более, что есть действительно Русские историки, которых существующая историческая наука ставит в тупик своей бездоказательностью, проявлением лицемерия в исторических трудах, где намеренно превозносятся одни народы и попираются другие, вопреки их действительному естеству и осмыслению исторического материала. Кроме того, проводится уничтожение исторического материала, который противоречит утверждаемому разрешенной сильными мира сего исторической наукой.
Не обладаю выдающимися способностями, что только подчеркивает – понять данное по силам каждому, было бы желание. А в этом есть непреходящая Русская жизненная необходимость, которая идет от осознания своей Вселенской значимости, что от Господа. А иначе русскому жизнь безсмысленна...
душа и тело, между которыми до грехопадения имели место отношения строгого соподчинения. Дух был устремлен к Богу, душа находилась в подчинении духу, тело было послушным орудием души, и весь мат.мир, являясь как бы продолжением человеческой телесности, подчинялся своему владыке – человеку. В свободном выборе человека душа совратилась грехом, что и опрокинуло изначальную иерархию. – Дух, разорвав свою связь с Богом, попадает в зависимость от души, отсюда возникает ложная духовность. Душа порабощается телом, здесь – източник страстей. Тело, в свою очередь, оказывается зависимым от внешнего мира, порабощается вещественным началам мира сего. В отношении между составляющими человеческой природы вносится разлад: «Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти, они друг другу противятся».
Православие, образно говоря, зрит в корень – направляет на очищение души, а дабы не быть оторванным от естества человека – опытом Жизни в монашестве воплощает учение Христово, где молитва не отменяет труд. И сие отнюдь не может быть наскоком, как того хотелось бы наивному окружению. А социализм с коммунизмом нетерпеливы до скоропалительности и сначала ломают через колено, уничтожая недостойных, а затем с оставшимся набором намериваются тем же способом (посредством принуждения законом) добиться некоего «совершенства».
Директор сов.завода был ограничен соц.законностью, а не совестью, что не препятствовало ему в условиях уже свободного предпринимательства выжимать последнее из рабочих.