Китай и Россия по-прежнему спорят из-за газа

Любая сделка с неоговоренной стоимостью – по сути ничто. Что правдиво для фермерского рынка справедливо и в контексте отношений Китая с Россией.
За последние пять лет каждый раз, когда лидеры России встречались со своими китайскими коллегами, повестка дня была увенчана неподъемным 30-летним газовым контрактом, в котором было все решено, кроме цены. И каждый раз прогресс обеих стран был не так уж велик. Поездка российского премьер-министра Владимира Путина в Пекин на этой неделе не станет исключением.
В 2006 году Россия объявила о свои планах построить два трубопровода для передачи 68 миллиардов кубометров сибирского газа в Китай ежегодно. Сделка имеет решающее значение для стратегии Газпрома по глобализации своей газовой торговли и диверсификации экспорта от Европы к Азии. Китай готов импортировать российский газ, чтобы удовлетворить свои растущие потребности в энергии и уменьшить собственную зависимость от «грязного» угля.
И как вы можете догадаться, должна пройти встреча умов и кошельков. Но есть несколько веских причин, почему происходит так мало:
Мировой финансовый кризис расшатал традиционное долгосрочное планирование и в сфере энергетики.
Продвижение технологии сланцевого газа заставило компании по всему миру взглянуть на сланец как на ресурс. Среди них не последнее место занимают китайские корпорации, которые заинтересованы в развитие резервов как в самом Китае, так и за его пределами, в основном в Северной Америке.
В прошлом Китай обеспечил альтернативные поставки от других мировых производителей.
Несмотря на многочисленные встречи на высшем уровне с советских времен, когда отношения обоих государств едва ли не переросли в войну, сейчас они скорее рабочие чем теплые. Многие россияне подозревают, что Китай с его огромным населением имеет амбиции по колонизации малонаселенной Сибири и взятию под свой контроль ее природные ресурсы. Китайский народ гордится своей экономическими достижениями, часто отзываясь пренебрежительно о незначительном прогрессе России.
Поэтому неудивительно, что руководители с китайской стороны считают, что время на их стороне, идет ли речь о глобальном продвижении или газовом соглашении. Официальные лица России обеспокоены тем, насколько трудно монетизировать богатство ресурсов Сибири, уже не говоря о развитии инфраструктуры региона, промышленности и городов.
Но ничто из этого не мешает Путину, который во вторник начал свой двухдневный визит, и китайскому премьер-министру Вень Цзябао быть вежливыми друг с другом, и благословлять свои деловые взаимоотношения. Двусторонняя торговля, по прогнозам, вырастет с 59 миллиардов долларов в прошлом году до 200 миллиардов к 2020 году.
Как сообщал Financial Times, были объявлены некоторые крупные сделки. Независимый финансовый фонд CIC (Китайская инвестиционная корпорация - the China Investment Corporation) рассчитывает инвестировать 1 миллиард долларов в совместный российско-китайский инвестиционный фонд, который будет создан в партнерстве с поддерживаемым государством Русским фондом Прямых Инвестиций, который также вложит 1 миллиард долларов.
Государственный российский банк Внешэкономбанк подпишет соглашение с Китайским банком развития, в соответствии с которым китайский банк предоставит 1,43 миллиарда долларов на строительство Тайшетского алюминиевого завода (ТАЗ) в Иркутской области мощностью 750 тыс. т первичного алюминия, заявил представитель Внешэкономбанка.
Так что здесь много чего происходит. И газовая сделка, вероятно, когда-нибудь будет заключена. Как сказал во вторник Путин, «те кто продают, всегда хотят продать по более высокой цене, а те кто покупает, хотят купить по более низкой. Мы должны найти компромисс, который удовлетворит обе стороны».
Но все это заняло куда больше времени, чем могло бы. Китай может позволить себе ждать, а Россия - нет.
Комментарии читателей Оставить комментарий