]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Чубайс – ключевая фигура в нашем историческом процессе»

07:30 25.03.2013
, Сергей Кара-Мурза

Когда говорят, что эпоха Чубайса в энергетике завершается, – это метафора

В СМИ стали высказывать предположения, что в энергетике вновь грядут реформы, но они будут принципиально отличаться от процессов, имевших место многие годы. Если раньше суть реформ сводилась к разделению энергокомплекса, создававшегося в СССР как единая система, то теперь стали говорить о прямо противоположных тенденциях, связанных с идеей объединить электросети.

Результаты предыдущей реформы и сообщения о новых веяниях в энергетике оценивает Сергей Кара-Мурза.

Разделение РАО «ЕЭС» нанесло большой ущерб всему хозяйству

В свое время разделение РАО «ЕЭС» было важной частью реформы, и оно долго планировалось. Это нанесло большой ущерб всему хозяйству, потому что единая система позволяла существенно удешевить электроэнергию и даже с меньшими мощностями обеспечивать ей всю страну. Это достигалось за счет маневра энергией по долготе, а сам маневр был возможен именно потому, что система была единой. В середине этой системы находился комплекс электростанций на Волге. Он повышал качество электричества за счет того, что позволял компенсировать введение или выведение генераторов.

Достоинства этой системы известны, и она была надежной, а от того, что ее расчленили, никакой экономической выгоды получено не было. Когда такая реформа планировалась, энергетики предупреждали, что крупная система выгоднее множества мелких, и отказываться от нее экономического смысла не было. Кроме того, эта система была одним из важных факторов, которые связывали страну, а в целом реформа предполагала разделение больших систем и приватизацию кусков. Это была общая доктрина, а сейчас и речи пока нет о восстановлении системы. Тогда в едином комплексе находились генерирующие мощности и сети. Только в этом случае и можно было иметь единую диспетчерскую службу, способную заниматься оптимальным регулированием.

Сеть – это только доставка энергии до потребителя от частных компаний. Вместе с тем государство стремится сохранить сети распределения в нефтепромышленности и энергетике, потому что это средство все-таки позволяет сильно влиять на энергетику и реагировать на ситуацию. Поэтому объединение сетей, о которой сейчас говорят, – это разумная мера. Это плюс, но не кардинальное изменение.

Для индустриализации придется затянуть пояса

Когда говорят, что эпоха Чубайса в энергетике завершается, – это метафора. Чубайс – это ключевая фигура в нашем историческом процессе. Где бы он ни был, какое бы место ни занимал, его значение не умаляется. Даже если он не будет занимать никакой должности, он – человек уровня мировой верхушки. Если бы он не был таким влиятельным, его бы сняли со всех постов. Он по своим качествам – мощная фигура. Тут ничего не скажешь!

Связаны ли нынешние разговоры о реформах в энергетике с идеей индустриализации? Для модернизации требуется много условий, которых пока нет; прежде всего это мотивация людей. Модернизация требует мобилизации ресурсов, но пока люди еще не нагулялись и не напокупались всего. А для индустриализации придется затянуть пояса. Деньги, находящиеся в резервных фондах, – это очень маленькая сумма. Есть расчеты, которые показывают, что из основных фондов с 1991 по 2011 годы изъято более 6 триллионов долларов. Это же надо чем-то компенсировать, но это очень трудно, и нефтяных доходов не хватит. Придется затягивать пояса, но это возможно, только если все затянут.

Темы: Электроэнергетика в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.03.2013, 11:44
    Гость: Сухову

    Не плохо бы затянуть пояс Чубайсу повыше груди,где-то в районе шеи.Тогда не надо было-бы затягивать пояса народу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 31.03.2013, 00:11
    Гость: RS-232

    ""Есть расчеты, которые показывают, что из основных фондов с 1991 по 2011 годы изъято более 6 триллионов долларов""
    Я так понял, что "изъятое" перекочевало в частные карманы на запад?
    6 триллионов баксов (под чутким руководством Чубайса) это "цена перестройки"??? Три госдолга США в начале развала СССР.
    Чубайс не простая фигура, это гробовщик России.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.03.2013, 20:14
    Гость: Маодзе

    И не сомневайтесь сделаем это с улыбкой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.03.2013, 19:51
    Гость: kmangol

    Экий Вы наивный. Он занимается не "производством технологий" в которых разбирается как свинья в апельсинах, и даже не банальным распилом, а уводом денег из высоких технологий.
    Вы ожидали, что он будет уводить деньги под брендом "превращения свинца в золото" или "фильтр Петрика"?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.03.2013, 19:44
    Гость: kmangol

    Арбалет, всеж, радикально проигрывает ледорубу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (85)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Три этапа стерилизации инструментов для маникюра и педикюра
Нежеголь «Молодежь» (компакт-кассета)
«Полезный идиот» и «день дурака» в Грузии
«Финал Саддама был закономерным – из своего золотого терема он не смог разглядеть ряд важнейших деталей, из-за чего общая картина не собралась в единое целое»
«Странная война» – первый шаг глобальной многоходовки
Гриндерс «Акулы караоке» (интернет-сингл)
ДМЦ «Черная черемуха» (макси-сингл)
АвтоВАЗ представил кроссовер Lada Azimut
Слугопредатели: Кремлевские власти отдают своих силовиков на растерзание этническим диаспорам?
В ЦАР считают Россию другом и рады военной и гуманитарной помощи
ADDicted! «День» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.